•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Происшествия

1 апреля 2002 года  11:55 НСК

Евросоюз теперь не допускает «шумные» самолеты

Страны Европейского Союза с 1 апреля прекращают доступ в свои аэропорты самолетов, не соответствующих новым требованиям по авиационным шумам.

Российские авиакомпании, скорее всего, существенно не пострадают от введения этих ограничений, которые связаны с вступлением в силу главы 3 приложения 16 к Чикагской конвенции о гражданской авиации, утвержденной Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и ужесточающей требования к воздушным судам по шуму и эмиссии двигателей. Российские чартерные авиаперевозчики, которых в основном касаются запрет на полеты, по итогам переговоров с представителями Еврокомиссии в качестве исключения получили возможность временно продолжить рейсы в Европу на "шумных" самолетах, но только в аэропорты с низкой интенсивностью движения, расположенные за пределами крупных городов. Тем не менее России еще предстоит провести переговоры с отдельными странами ЕС, прежде чем достигнутая в Брюсселе договоренность обретет силу.

Крупнейшие российские авиакомпании, выполняющие большинство регулярных и чартерных рейсов в Европу, успели подготовить свой авиапарк в соответствии с новыми требованиями. "Аэрофлот", в частности, эксплуатирует на международных воздушных линиях современные самолеты производства Boeing и Airbus Industrie, что позволит ему без проблем продолжать после 1 апреля рейсы в Западную Европу.

Крупнейшие сибирские авиакомпании "Сибирь" и "Красэйр", занимающие соответственно второе и четвертое место в рейтинге российских авиаперевозчиков, выполняют международные перевозки на разрешенных в Европе самолетах Ту-204, а также модернизированных Ту-154М. Введение в странах ЕС ограничений на полеты не приведет к сокращению объема международных перевозок и петербургской авиакомпании "Пулково", занимающей в России третье место по объемам перевозок. В настоящее время авиапарк "Пулково" насчитывает 14 самолетов Ту-154М, которые по шумовым характеристикам полностью соответствуют европейским нормам. Эти самолеты заменят на направлениях в Западную Европу лайнеры Ил-86 и Ту-154Б, которые после 1 апреля 2002 года будут совершать полеты в страны, не вводящие ограничения по авиационным шумам - в Турцию, Болгарию, Кипр. Правительственная авиакомпания "Россия" также готова к введению с 1 апреля запрета на полеты в Европу устаревших типов самолетов, не удовлетворяющих современным требованиям международных авиационных властей по шумам и эмиссии двигателей. ГТК "Россия" провела модернизацию дальнемагистральных самолетов Ил-62М, установив на них шумопоглощающие покрытия. Кроме того, компания располагает самолетами Ту-154М и Ил-96- 300, которые отвечают современным международным требованиям. Обновление эксплуатируемого парка воздушных судов является одной из основных проблем гражданской авиации России.

Авиапарк российских авиаперевозчиков составляют в основном воздушные суда разработки и производства 60-80-х годов, которые уже не могут соответствовать современным стандартам ICAO по шумам и эмиссии. В российских авиакомпаниях в настоящее время эксплуатируются 6085 воздушных судов, включая 1485 магистральных пассажирских самолетов, 528 грузовых, 2062 региональных, 1964 вертолета и 46 самолетов зарубежного производства (США, Франция, Великобритания). С введением 1 апреля запрета на полеты в аэропорты Европы воздушных судов устаревших типов из 2059 магистральных самолетов от выполнения полетов в страны ЕС будут отстранены 1611 лайнеров. При этом из них 241 самолет может быть доработан установкой звукопоглощающих конструкций, а самолеты Ил-86, Ил-76, Ту-134 могут быть доработаны только путем замены двигателей. Для российских авиакомпаний решение ЕС означает запрет на использование в Европе самолетов, формирующих основной воздушный парк компаний. Между тем эксперты отмечают, что уже сейчас надо думать о вступлении в силу в 2006 году еще более жестких требований к воздушным судам. В противном случае может повториться ситуация 2002 года, только с гораздо более серьезными последствиями. На сегодня ни один российский самолет не удовлетворяет требованиям 2006 года.

Версия для печати   Версия для печати