Новости : Происшествия
28 августа 2003 года 16:18 НСК
Вертолет, в результате крушения которого погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь, был технически исправен
Об этом говорится в материалах дела, изучение которых продолжилось на процессе в среду в Красноярском краевом суде. В частности, отмечается в материалах, вертолет Ми-8 имел допуск к весенне-летней навигации и свидетельство о надлежащем качестве топлива, которым были заправлены баки. Кроме того, на заседании в среду обвинение предоставило суду журнал для записи погоды за бортом, принадлежащий диспетчерским службам Абакана, в который вносятся сообщаемые пилотами данные. При этом в нем отсутствуют записи от пилотов разбившегося вертолета, а значит, летчики не сообщали диспетчерам о фактической погоде за бортом.
В конце судебного заседания адвокат одного из подсудимых - пилота Тахира Ахмерова - Елена Евменова - попросила сторону обвинения пересмотреть метод своей работы. "Мы, разумеется, можем сухо соблюсти всю процедуру, и зачитать список абсолютно всех приобщенных к делу документов. Однако думаю, в этом нет смысла. Суд должен исследовать конкретные доказательства, поэтому хотелось бы попросить делать акцент на самых важных деталях. И если тот или иной документ действительно имеет ценность в глазах обвинения, просьба останавливаться на нем поподробнее и объяснять свою позицию", - заявила она. Судья признал претензию защиты обоснованной. 28 апреля 2002 года вертолет Ми-8 столкнулся с опорой ЛЭП и упал недалеко от поселка Ермаковское. В результате погибли 8 человек, в том числе губернатор Красноярского края А.Лебедь, его заместитель по социальным вопросам Надежда Кольба, глава Ермаковского района Василий Роговой. В настоящее время на скамье подсудимых находятся пилотировавшие вертолет Тахир Ахмеров и Алексей Курилович. Им предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движегния и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц (статья 263 часть 3 УК РФ). По данным следствия, перед полетом экипаж не провел предварительную подготовку к полету, не изучил детально маршрут и район полета, не проложил на полетной карте маршрут полета с учетом запретов, ограничений и расположения высот, а также не получил полетную карту для полета в горной местности. Незадолго до суда скончался один из потерпевших по делу о катастрофе вертолета, третий член экипажа бортинженер Павел Евсеевский. Он умер 31 июля в поселке Кедровом от сердечной недостаточности. Бывшему бортинженеру вертолета П.Евсеевскому не было предъявлено обвинений в связи с расследованием причин авиакатастрофы, и он проходил в качестве потерпевшего.
|