Новости : Экономика
2 сентября 2003 года 19:41 НСК
Комиссия государственной экологической экспертизы министерства природных ресурсов РФ даст отрицательное заключение на проект строительства нефтепровода Ангарск-Дацин
Об этом заявил во вторник на встрече с экологами в Иркутске заместитель министра природных ресурсов Кирилл Янков. "Готовящееся заключение не признает как приемлемые оба варианта строительства нефтепровода", - сказал замглавы Минприроды. По одному проекту нефтепровод планировалось провести через Тункинский национальный парк в Бурятии, по другому - по берегу озера Байкал. К.Янков отметил, что в случае утечки из нефтепровода быстро устранить аварию не удастся, и это может привести к экологической катастрофе.
Заместитель министра при этом отметил: "В принципе есть другие возможности строительства нефтепровода, и они будут рассматриваться". Премьер-министр РФ Михаил Касьянов в середине июня заявил, что правительство РФ в сентябре примет решение о маршруте и строительстве экспортного нефтепровода из Ангарска в Китай. Северный вариант прокладки нефтепровода предполагает, что он будет проходить вдоль трассы Байкало-Амурской магистрали. Компания "Транснефть" подготовила технико-экономическое обоснование нефтепровода "Ангарск-Казачинское-Тында-Сковородино- Хабаровск-Бухта Перевозная" с пропускной способностью около 50 млн. тонн нефти в год. Объем инвестиций в реализацию этого проекта составит около 6 млрд. долларов.
Предполагается, что при реализации программы экспорта нефти в Китай отвод на Дацин будет сделан в районе Тынды. Южный маршрут, поддерживаемый компанией "ЮКОС", предполагает строительство нефтепровода вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали с отводом на Забайкальск-Дацин. Достоинствами северного маршрута эксперты считают то, что при экспорте Верхнечонской и Талаканской нефти стоимость транспортировки каждой тонны нефти снизится на два доллара. Длина нефтепровода будет короче на 500-700 километров. Кроме того, южный маршрут необходимо прокладывать через Тункинский национальный парк в Бурятии, что требует принятия ряда законодательных мер. Недостатками северного маршрута эксперты считают то, что при значительном уровне транспортировки нефти с западносибирских месторождений на период до выхода освоения восточносибирских месторождений на необходимые объемы затраты на прокачку нефти увеличиваются примерно на пять долларов на каждую тонну.
Среди недостатков эксперты также выделяют то, что трасса проходит в сейсмически опасных районах страны. Кроме того, южную трассу в большей степени поддерживает Китай, который, по некоторым данным, готов активно участвовать в инвестировании в российскую часть проекта, отметили источники. Как известно, основным проектом сотрудничества России и Китая является строительство нефтепровода в страны Азиатско- Тихоокеанского региона. Энергетическая стратегия РФ на период до 2020 года предусматривает строительство нефтепровода Ангарск-Находка с пропускной мощностью 50 млн. тонн нефти в год. При этом проект предусматривает строительство ответвления на Дацин (Китай) с пропускной мощностью до 30 млн. тонн нефти в год.
|