•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
282930    














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

9 февраля 2004 года  09:31 НСК

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) ищет полмиллиарда рублей.


Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) намерен создать авиализинговую компанию для оказания услуг на северных территориях. Предполагается, что объем инвестиций для реализации этого проекта составит 450 млн руб. Несмотря на внушительную сумму, проект вызвал заинтересованность не только областных и муниципальных властей, но и финансовых структур. Ожидается, что авиализинговая компания на базе НАРЗ начнет свою работу уже в этом году.

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) намерен создать авиализинговую компанию для оказания услуг на северных территориях. Предполагается, что объем инвестиций для реализации этого проекта составит 450 млн руб. Несмотря на внушительную сумму, проект вызвал заинтересованность не только областных и муниципальных властей, но и финансовых структур. Ожидается, что авиализинговая компания на базе НАРЗ начнет свою работу уже в этом году.

ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» было основано в 1941 году. Уставный капитал - 30 247 руб. - разделен на 604 940 акций номинальной стоимостью 0,05 руб. Акции предприятия распределены между физическими лицами. Основной вид деятельности - капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-10К, Ми-17, Ми-24, Ми-26. Выручка завода за 2003 год составила 381 млн руб. (в 2002 году - 272 млн руб.). Ожидаемая выручка в 2004 году - 410 млн руб. Прибыль в 2003 году - 13 млн руб. (в 2002 году - 5 млн руб.). Ожидаемая прибыль в 2004 году - 18 млн руб.


В вопросах привлечения финансовых ресурсов для создания лизинговой компании руководство завода рассчитывает на помощь со стороны властей. На фото - гендиректор НАРЗ Владимир Костин. Фото Михаила ПЕРИКОВА
Как рассказал «КС» заместитель генерального директора по экономике НАРЗ Юрий Мурасев, сегодня потребность в вертолетной технике резко возросла, особенно это касается северных регионов. «Потребность в ремонте только вертолетов Ми-8 в нашем регионе - около 10 штук в месяц, - говорит Юрий Мурасев. - Основными потребителями являются структуры МВД, МЧС, «Газпрома», администрации регионов, авиакомпании». Между тем большая часть этой техники нуждается в капитальном ремонте. «Сегодня в Вооруженных силах РФ да и в гражданской авиации половина авиатехники простаивает, не имея летного ресурса», - отмечает Мурасев.

По словам Сергея Борова из комитета по промышленности администрации Новосибирской области, сегодня перевозчики и сами авиаремонтные заводы не располагают достаточными финансовыми ресурсами для ремонта вертолетной техники (для справки: стоимость переоборудования одного вертолета типа Ми-8 в вариант пассажирского класса VIP - 5-7 млн руб.).

Чтобы решить финансовую проблему, руководство завода разработало проект лизинговой компании. Авиапредприятия передают (продают) ей в собственность авиатехнику, пригодную к ремонту. Под эти активы планируется привлечь долгосрочные кредиты банков и средства федеральных и местных властей. «На эти деньги НАРЗ сможет производить капитально-восстановительный ремонт и переоборудование вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТВ, а затем предоставлять эту технику в финансовый лизинг авиапредприятиям. Управление финансовым лизингом завод возьмет на себя», - рассказывает Юрий Мурасев.

Стоимость проекта оценивается в 450 млн руб., а срок его окупаемости - пять лет. По словам первого заместителя гендиректора НАРЗ Александра Полищука, сегодня руководством завода подготовлена инвестиционная программа. Всего в 2004 году заводом планируется привлечь 205 млн руб. капитальных вложений. Большая часть этих средств будет направлена на покупку авиационной техники (87 млн руб.) и запасных частей (95 млн руб.). Сам завод намерен вложить в этом году в создание лизинговой компании 80 млн руб. (в основном за счет предоплаты заказчиков за ремонт вертолетов).

Впрочем, в вопросах привлечения финансовых ресурсов руководство завода рассчитывает на помощь со стороны властей. Ожидается, что участие мэрии Новосибирска в этом проекте будет решен в феврале этого года. Как рассказал «КС» начальник управления промышленности департамента промышленности, науки и технологий мэрии Новосибирска Геннадий Комаров, мэрия Новосибирска готова взять на себя погашение процентной ставки по коммерческим кредитам. На начальном этапе создания компании потребуется не менее 100 млн руб. кредитов коммерческих банков. Решение будет принято мэрией в марте.

По словам Сергея Боброва, «вопрос уставного участия областной администрации в создании лизинговой компании не обсуждается, однако мы можем субсидировать часть процентной ставки в банке в соответствии с законом о поддержке товаропроизводителей». По информации Юрия Мурасева, сегодня ведутся переговоры об участии в лизинговой копании Сибакадембанка и Транскредитбанка. Как сообщил «КС» начальник отдела клиентского бизнеса Транскредитбанка Игорь Степанов, «нам было бы интересно принять участие в проекте, который разрабатывает НАРЗ».

Однако по мнению руководителя департамента транспорта и связи администрации Новосибирской области Владимира Никонова, у завода могут возникнуть серьезные проблемы с обеспечением кредитов: «Большая часть авиатехники, которую планируется передать в уставный капитал и под которую будут предоставляться кредиты, принадлежит госпредприятиям. Механизм вывода этого имущества из госсобственности очень сложен и требует разрешения Минимущества РФ. Пока такого разрешения нет, непонятно, каким образом будет формироваться парк авиатехники». На самом НАРЗе к решению этой проблемы относятся более оптимистично. Юрий Мурасев отмечает: «Разрешение Минтранса РФ на создание лизинговой компании и формирование авиапарка уже есть. В ближайшее время мы надеемся получить разрешение Минимущества РФ».

На Омском авиаремонтном заводе гражданской авиации (конкурент НАРЗа) считают, что лизинговый проект имеет хорошие перспективы. По словам коммерческого директора омского завода Андрея Горбачева, «в формировании авиапарка лизинговой компании могут помочь частные авиапредприятия, работающие в Сибирском регионе и готовые предоставить свою технику для ремонта. Не исключено, что в будущем мы возьмем на вооружение опыт новосибирцев и создадим на базе своего завода подобную лизинговую структуру».

Оксана СНИЦАРЬ, "Континент Сибирь"

Версия для печати   Версия для печати