•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

18 мая 2006 года  18:30 НСК

Чистая прибыль барнаульского мукомольного ОАО «Пава» увеличилась в 28 раз

Один из крупнейших российских производителей муки барнаульское ОАО «Пава» объявило о том, что сумело в первом квартале увеличить чистую прибыль в 28 раз в рублевом выражении. Львиную долю доходов мукомолам принесла не переработка зерна, а торговля и производство конечной продукции. Конкуренты признают перспективность стратегии «Павы», но указывают на то, что выбранный компанией путь подходит далеко не всем, поскольку создание системы дистрибуции требует больших затрат.

Председатель совета директоров «Павы» Андрей Игошин быстро почувствовал положительный финансовый эффект от присоединения компании «Павы Рос»В первом квартале чистая прибыль ОАО «Пава» составила 19,86 млн руб., что почти в 28 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года (711 тыс. руб.). О стремительном росте доходов компании говорится в распространенном ею в среду официальном сообщении.

ОАО «Пава» производит более 350 тыс. т муки в год (3% российского производства), а также около 60 тыс. т отрубей и 15 тыс. т кормосмесей. Валовая выручка в 1–м квартале 2006 года составила 582,3 млн руб. Рыночная капитализация АО превысила 2,1 млрд руб. В 2008 году компания планирует разместить 10–20% акций на Лондонской фондовой бирже. Основные акционеры — Андрей и Павел Игошины.

Председатель совета директоров ОАО Андрей Игошин пояснил, что основную часть прибыли «Паве» принесла компания «Пава Рос», созданная в конце прошлого года на основе 25 региональных дистрибуторских фирм, которые до осени прошлого года работали как отдельные юрлица. «Мы объединили их в одну компанию с единым менеджментом и сразу зафиксировали рост оборота. Если в сентябре 2005 года оборот «Павы Рос» был 37 млн руб., то уже к декабрю этот показатель достиг 117 млн руб., а к февралю этого года — 229 млн», — рассказал он.
Наличие собственной разветвленной дистрибуции позволило компании больше зарабатывать на торговле собственной продукцией. Как отмечает Андрей Игошин, работа напрямую с розницей позволила поднять долю более высокодоходной мелкофасованной продукции. Ее сбыт вырос с 6 тыс. т в первом квартале 2005 года до 10,1 тыс. т. Однако дело не только в этом. Дистрибуторская сеть «Павы Рос» оказалась востребована и другими производителями — продукция самой «Павы» составляет сейчас лишь 20–25% от оборота «Павы Рос». «Остальное — это привычные бакалейные продукты вроде сахара, круп и тушенки, подсолнечного масла и т. д.», — признал Игошин. Так, по оценке самой компании, она продает уже больше 1% всего риса, реализуемого в России.
Ведущий специалист отдела инвестиционного консалтинга «Брокеркредитсервис Консалтинг» Данил Зарубин, оценивая показатели «Павы», отметил, что она начала со слишком низкого старта — квартальной прибыли в 700 тыс. руб. Тем не менее результаты компании сильно диссонируют с общей ситуацией на сибирском рынке муки, переживающем не лучшие времена. По словам первого вице–президента «Сибирской хлебной корпорации» Сергея Гребнева, он перенасыщен, что привело к серьезному росту объемов нереализованной муки на складах большинства операторов.
Аналитик инвестиционной компании «Финам» Ольга Самарец считает, что контролировать свою дистрибуцию хотели бы многие производители, но у большинства из них для этого не хватает ресурсов. «Собственная сеть по реализации муки — достаточно затратное предприятие», — соглашается первый зампредседателя совета директоров «Сибирского аграрного холдинга» Андрей Бакин. По его мнению, именно поэтому «Пава Рос» активно занялась торговлей чужой продукцией.
«Отдавать продажи кому–то другому — значит отдавать деньги. Имея же готовые каналы сбыта, всегда можно использовать их и для продвижения сопутствующей продукции», — говорит Данил Зарубин. Он также подчеркнул, что розничным торговым сетям проще работать с ограниченным числом поставщиков, каждый из которых может обеспечить широкий ассортимент продуктов. Ярким примером такой политики может служить производитель мороженого «Инмарко». Два года назад эта компания начала работать в качестве дистрибутора на рынке замороженных полуфабрикатов и овощных смесей. «В 2006 году мы планируем продать 4000 тонн замороженных полуфабрикатов, это порядка 8% в доле общих продаж», — сообщил руководитель службы рекламы и PR компании Игорь Турчин.
СТАНИСЛАВ СОКОЛОВ

КоммерсантЪ - Западная Сибирь

Версия для печати   Версия для печати