Новости : Экономика
18 мая 2006 года 19:32 НСК
Закрыта программа сборки китайских джипов Admiral в Бийске
Екатеринбургская "Автомобильная ассоциация "Компания ДДТ" отказалась от идеи сборки на бийском автозаводе "Алтай" китайских внедорожников и пикапов Admiral, сообщает газета "Коммерсант-Западная Сибирь". По словам заместителя генерального директора ДДТ Натальи Сибиряковой, компания намерена сосредоточиться на выпуске там автомобилей Shuttle. По официальной версии, это связано с тем, что компания решила изменить модельный ряд собираемых машин на более современный. Но, по мнению участников рынка, на самом деле причина отказа от Admiral заключается в неоправдавшихся ожиданиях от продаж этих автомобилей.
Некоммерческая организация "Автомобильная ассоциация "Компания ДДТ" создана в 1994 году. Ее основные владельцы - братья Равиль и Раиф Хакимовы. В ассоциацию входят предприятия автосервиса, стоянки, автомойки, сеть кафе, частные охранные предприятия, торговый дом, транспортная компания, сеть залов игровых автоматов. В 2004 году ДДТ продала более 40 тыс. автомобилей.
Автозавод "Алтай" был создан ДДТ совместно с Бийским котельным заводом (БКЗ) и на его базе весной 2005 года. К этому времени было подписано соглашение с крупнейшей китайской автомобильной корпорацией FAW о сборке в Бийске внедорожников и пикапов Admiral. Общий объем вложений ДДТ и БКЗ в проект составил $9 млн. Планировалось, что к 2006 году сборка выйдет на проектную мощность - 500 автомобилей в месяц, а к 2007 году производство достигнет 7-10 тыс. единиц. Цена за одну машину должна была составить $16-18 тыс.
Несмотря на объяснение госпожи Сибиряковой, эксперты связывают изменение планов компании ДДТ в первую очередь с тем, что Admiral не оправдал ожиданий по продажам. Как рассказал "Ъ" директор "ДДТ-Евротрейд" (официальный дистрибутор компании ДДТ) Александр Березовский, в самые удачные времена удавалось продать около 120 автомобилей в месяц. "В результате из-за низкого спроса цена за один Admiral упала с 520 тыс. до 470 тыс. рублей", - сообщил он. По словам господина Березовского, невостребованность китайских автомобилей связана с тем, что они не выдерживают конкуренции с более известными марками. "Покупатели предпочитают приобретать чуть более дорогие, но уже зарекомендовавшие себя автомобили", - пояснил глава компании "ДДТ- Евротрейд", добавив, правда, что китайские малотоннажные грузовики, наоборот, пользуются повышенным спросом.
Этот оптимизм разделяют не все участники рынка. Президент новосибирского ОАО "Трансервис" (компания занимается продажами китайских автомобилей) Александр Бойко вообще весьма скептически относится к самой идее сборки китайских автомобилей в России: "Это просто невыгодно. Если везти из Китая собранный пикап, это стоит $1,5 тыс., а его машинокомплект, который занимает гораздо больше места, - $2,5 тыс. При этом стоимость растаможки одинаковая".
|