•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
      01
02030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

23 мая 2006 года  12:57 НСК

Элегестский уголь вывезут за счет Инвестфонда

Межпромбанк, владелец Элегестского угольного месторождения (Тыва), может отказаться от идеи немедленной продажи этого актива, если к нему будет протянута железнодорожная ветка, построенная за счет Инвестфонда России. В минувшую пятницу стало известно, что компания подала заявку на получение средств фонда в размере 72–74 млрд руб. ($2,7 млрд) для строительства ветки.


За последние два года стоимость строительства железнодорожной ветки до Элегестского угольного месторождения (460 км) выросла вдвое и составила около $4 млрд. Это следует из заявки Объединенной промышленной корпорации (ОПК, управляет промышленными активами Межпромбанка, в том числе владельца лицензии на Элегестское месторождение — Енисейской промышленной компании), которую она подала в Инвестфонд.

Вчера глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Константин Шенфельд сообщил, что «Енисейская промышленная компания» (ЕПК) подала заявку в Инвестфонд на 72–74 млрд руб., которые необходимы ей для строительства железнодорожной ветки для вывоза угля. Еще около 30%, или 24 млрд руб., владельцы ЕПК готовы вложить в дорогу сами. Иными словами, на строительство ветки протяженностью 460 км нужно потратить почти $4 млрд. Примечательно, что прежние претенденты на Элегестское месторождение, в том числе и «Северсталь», оценивали расходы на инфраструктуру в пределах $1,1–2 млрд. Впрочем, в ОПК не видят ничего сенсационного в почти двукратном росте издержек на строительство дороги. Как заявил „Ъ“ управляющий директор ОПК Дмитрий Сахно, прежняя сумма была рассчитана исходя из цен на строительные работы 2004 года, теперь по методике Государственного комитета по строительству понадобилось сделать перерасчет в текущих ценах для подачи заявки в Инвестфонд.

Стоит отметить, что за последнее время изменились не только затраты на строительство, но и сам подход владельцев лицензии на тувинский уголь. Как уже писал „Ъ“, последние несколько лет ОПК искала покупателя на долю в ЕПК, к которой приглядывались Магнитогорский меткомбинат, «Северсталь» и корейская Posco. А в начале года интерес к месторождению проявили международная Mittal Steel и бразильская Companhia Vale do Rio Doce. Однако теперь в ОПК говорят, что у компании нет особого интереса уступать долю в ЕПК прямо сейчас. «В стоимость акций входят риски из-за строительства дороги, если же она будет построена, то цена актива будет гораздо выше»,— заявил „Ъ“ господин Сахно. Сейчас аналитики оценивают стоимость Элегестского месторождения в $1 млрд.

Правда, в случае, если заявка на строительство дороги за счет Инвестфонда будет принята, инвесторы смогут получить доступ к недрам Тывы лишь в 2011 году. Как говорят в ОПК, если Инвестфонд удовлетворит заявку ОПК, то дорога может быть построена в течение пяти лет.

Вопрос о праве и структуре собственности дороги еще не решен. По словам господина Шенфельда, она может быть передана ОАО «Российские железные дороги» или перейти в управление некой управляющей компании. Если это будет СП, то доли в нем будут распределены пропорционально размеру инвестиций, считают в ОПК. То есть ОПК получит около 30% уставного капитала, все остальное получат госструктуры.

МАРИЯ ЧЕРКАСОВА, АЛЕКСАНДРА ГРИЦКОВА

КоммерсантЪ в Красноярске

Версия для печати   Версия для печати