Новости : Экономика
27 ноября 2006 года 09:20 НСК
Проект соединения Транссиба с БАМом, задуманный более 20 лет назад МПС СССР, собираются возродить частные инвесторы
Разработка крупных полиметаллических месторождений в Бурятии требует развития транспортной инфраструктуры. Возрождением проекта строительства железнодорожной ветки Могзон – Озерная – Хиагда – Новый Уоян намерена заняться финансовая группа "Метрополь".
Как сообщает сегодня газета "Гудок", корпорация "Металлы Восточной Сибири", которая входит в группу, и шведская компания Lundin Mining на днях завершили создание совместного предприятия. СП создано для реализации проекта разработки крупного месторождения цинка и свинца "Озерное", находящегося на территории Бурятии. Предварительная оценка месторождения предполагает проведение добычи открытым способом. Его ориентировочные запасы оцениваются в 157 млн тонн руды с содержанием цинка и свинца 5,2% и 1% соответственно. Стоимость этого проекта $430 млн. Однако близ месторождения нет никакой транспортной инфраструктуры.
Технический директор корпорации "Металлы Восточной Сибири" Сергей Спасенников сказал "Гудку", что группа "Метрополь" в связи с основанием СП намерена инвестировать в строительство железнодорожной инфраструктуры в Республике Бурятия до 25% необходимых средств. По его словам, сейчас корпорация ведет переговоры с МЭРТ, ОАО "РЖД", Росатомом о возможном долевом участии в проекте. Кроме того, технический директор сообщил, что группа рассчитывает привлечь средства из Инвестиционного фонда РФ. С таким предложением группа "Метрополь" в начале следующего года выйдет к правительству страны.
|