•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

8 февраля 2007 года  09:39 НСК

Облигационный заем авиакомпании «Сибирь» может помешать продаже ее госпакета

Совет директоров авиакомпании “Сибирь” принял решение о размещении облигационного займа на 2,3 млрд руб., несмотря на неодобрение государства. Представители РФФИ в совете директоров компании голосовали против выпуска, опасаясь, что займ отпугнет потенциальных покупателей госпакета, аукцион по которому должен состояться 14 февраля.


РФФИ объявил о продаже 25,5% акций “Сибири” в конце 2006 г. Стартовая цена пакета установлена в 2,89 млрд руб. (почти $110 млн) и, таким образом, 100% акций авиакомпании оценены примерно в $430 млн. Аукцион назначен на 14 февраля.

5 февраля совет директоров “Сибири” принял решение о выпуске облигационного займа на 2,3 млрд руб. сроком на три года. Пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский сообщил, что заем будет потрачен на развитие компании. В официальном сообщении компании говорится, что за решение проголосовали семь из девяти членов совета директоров. Двое (госпредставители) проголосовали против. Один из чиновников, осведомленный о ходе заседания совета, рассказал “Ведомостям”, что госпредставители голосовали против, выполняя директиву Росимущества. У “Сибири” и так большая долговая нагрузка и новые заимствования могут негативно сказаться на настроениях потенциальных покупателей госпакета, пояснил чиновник. По его мнению, корректировка финансовых показателей, по которым проводилась оценка пакета, может изменить общий баланс долговой нагрузки и в итоге повлиять на окончательную цену продажи госпакета.

Согласно квартальному отчету “Сибири” за девять месяцев 2006 г. долгосрочные займы и кредиты составляют в балансе 2,276 млрд руб., а краткосрочные — 2,6 млрд руб., при этом стоимость чистых активов составляет около 2 млрд руб. Кроме того, в балансе “Сибири” значатся еще и непокрытые убытки прошлых лет в размере 3,214 млрд руб.

По словам Новохатского, гендиректор авиакомпании Владислав Филев еще в конце декабря говорил, что если новый владелец блокпакета будет неугоден, то с помощью допэмиссии его пакет будет размыт. Действия госпредставителей в совете директоров компании он комментировать отказался.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков соглашается, что заем может служить защитой от покупки блокпакета частным инвестором. По данным Судакова, рыночная капитализация авиакомпании сейчас составляет $323 млн, а справедливая — более $480 млн. “Чистый долг компании увеличится до $240 млн, что в сравнении с рыночной капитализацией компании примерно в $340 млн существенно, — говорит аналитик "Финама" Владимир Сергиевский. — Компания продолжает стабильно демонстрировать отрицательную рентабельность по EBITDA”.

Правительство уже дважды пыталось продать госпакет “Сибири”. В 2002 г. его оценили в $17 млн, но до аукциона дело не дошло. Тогда чиновники неофициально признавались, что приватизации противится Филев. В 2003-2004 гг. он даже оставил государство без членства в совете директоров.

У чиновников были претензии и к займу авиакомпании “Красэйр”, где государству принадлежит 51% акций. И эти претензии принесли перевозчику немало проблем. Летом 2005 г. совместная “дочка” “Красэйр” и “Домодедовских авиалиний” — ООО “ЭйрБридж” размещала облигации на 1,5 млрд руб. Привлеченные деньги получила “Красэйр”, она же выступила поручителем по займу. На собрании акционеров “Красэйр” чиновники проголосовали против поручительства, а значит, и самого займа. Но их голоса не учли, сославшись на то, что государство в этой сделке было заинтересованной стороной. Росимущество оспорило все решения по займу в суде. А Генпрокуратура даже возбуждала уголовное дело по статье “мошенничество”, подозревая в нем руководство “Красэйр”. Дело было закрыто. Но тяжба Росимущества и “Красэйр” по этому займу продолжается, и пока выигрывают чиновники.

Участники рынка скептически оценивают планы государства продать госпакет “Сибири”. Ранее “Аэрофлот” предлагал чиновникам передать ему госакции “Сибири” в оплату его допэмиссии, но Росимущество и Минтранс не поддержали эту идею. Покупать акции на готовящемся аукционе “Аэрофлот” не станет, заявил в конце 2006 г. представитель компании. Ранее представители “Ютэйр” и “Красэйр” сообщили, что также не планируют принимать участие в этом аукционе. По данным источника в ФАС, на 8 февраля (последний день приема заявок ведомством от желающих участвовать в аукционе) ни одной заявки не поступило.

Источник, осведомленный о ходе заседания совета директоров “Сибири”, сообщил “Ведомостям”, что региональное отделение РФФИ оспаривать решение совета не будет. В пресс-службе самого РФФИ от комментариев воздержались.

“Сибирь” (летает под брендом S7 Airlines) — вторая по величине авиакомпания в России. В 2005 г. перевезла 4,2 млн пассажиров, получив $760 млн выручки и $3,8 млн чистого убытка по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций “Сибири”, 63,3% — у первого заместителя гендиректора “Сибири” Натальи Филевой, супруги гендиректора авиакомпании Владислава Филева. План по перевозкам на 2007 г. — свыше 5 млн пассажиров, по выручке — около $900 млн.

Александр Роготень, Петр Пинтусов, Елена Мазнева, Ведомости – Новосибирск

Версия для печати   Версия для печати