•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Политика

15 февраля 2007 года  10:06 НСК

На «Транс-блок» нашелся покупатель

Томский нефтетрейдер “Сибнафта групп” расширяет бизнес в Новосибирске. В конце 2006 г. компания купила сеть “Транс-блок” из шести АЗС у новосибирского бизнесмена Вольдемара Басалаева и получила еще девять участков в городе под строительство новых заправок. Участники рынка ГСМ в Новосибирске видят в “Сибнафте” серьезного конкурента.

Новосибирский бизнесмен Вольдемар Басалаев построил сеть из шести АЗС “Транс-блок” в середине 90-х. Почти все они расположены вдоль оживленных трасс — на выездах из Новосибирска или в центральной части города. Однако несколько лет назад бизнесмен охладел к этому бизнесу и собрался его продать, рассказал “Ведомостям” один из участников рынка. По его данным, два года назад Басалаев предлагал сеть АЗС “Транс-блок” за 180 млн руб., но тогда желающих на нее не нашлось.

А недавно стало известно, что Басалаев все же продал сеть, ее купила томская “Сибнафта групп”. Как сообщил “Ведомостям” один из учредителей “Сибнафты” Сергей Закурский, сделка была закрыта 28 декабря 2006 г. Ее стоимость он уточнить отказался, отметив, что она составила менее 300 млн руб. До покупки “Транс-блока” у “Сибнафты” было две АЗС в Новосибирске и шесть в Томске.

АЗС “Транс-блок” выгодно расположены, но в последнее время владелец не вкладывал средств в их развитие, говорит другой cовладелец “Сибнафты” и дилер “Газпром нефти” Яков Василевицкий. Заправки были в запущенном состоянии и представляли интерес для участников рынка только как объект недвижимости, говорит он.

Для Басалаева сеть АЗС стала непрофильным бизнесом после покупки городского аэропорта “Новосибирск-авиа” весной 2006 г., добавил Закурский. Этот актив обошелся Басалаеву в 120,6 млн руб. Но сейчас ему не до бизнеса: с осени 2006 г. бизнесмен содержится в СИЗО № 1 Новосибирска. В ноябре против Басалаева было возбуждено уголовное дело по статье “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью” (выстрелил в лицо человеку из травматического пистолета “Оса”, в результате чего тот лишился глаза).

Василевицкий говорит, что “Сибнафта” уже приступила к реконструкции АЗС “Транс-блок”, в которую будет инвестировано около 50 млн руб. Сейчас идет замена топливных колонок и ремонт помещений. “Сибнафта” будет поставлять на АЗС бензин стандарта “Евро-3” и расширит сервис на АЗС, пригласив операторов фастфуда.

Новые владельцы рассчитывают завершить модернизацию сети в течение полугода и за это время провести ребрендинг. Новое название Василевицкий и Закурский не раскрывают.

Сейчас продажи АЗС “Транс-блок” — около 1500 т горючего в месяц, а за счет модернизации и новой маркетинговой политики учредители “Сибнафты” планируют увеличить их в полтора раза, говорит Василевицкий. “Сибнафта” уже приобрела девять участков под строительство АЗС в Новосибирске, добавляет Закурский, и рассматривает возможность покупки других местных сетей, но пока достойных предложений нет. Инвестиции в расширение сети АЗС Закурский не назвал, отметив, что строительство одной АЗС обходится минимум в 15 млн руб. Сейчас компания строит еще три АЗС в Томске и ведет переговоры о покупке одной сети АЗС в Западной Сибири, сообщил он.

Совладелец сети “Синтез” (работает под брендом “Сибнефти”, семь АЗС) Владимир Тамурко говорит, что в Новосибирске сейчас мало площадок для строительства заправок и все участники рынка стремятся увеличить долю за счет покупки уже готовых сетей.

А президент компании “Трансервис” (16 одноименных АЗС) Александр Бойко считает, что, если “Сибнафта” построит еще девять заправок в Новосибирске, она станет сильным конкурентом для местных игроков.

Рентабельность средней АЗС в Новосибирске составляет 30%, она приносит около $20 000 чистой прибыли ежемесячно, говорит аналитик БКС Екатерина Кравченко. Она прогнозирует дальнейшее слияние сетей АЗС. А исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко добавляет, что новосибирский розничный рынок уже насыщен и теперь владельцы АЗС, чтобы увеличивать доход, должны развивать инфраструктуру.

С корпорацией ЗАО “Транс-блок” аффилированы ЗАО “Транс-блок-АЗС-сервис” (сеть автозаправок), ООО “Транс-блок-авиа”, ООО “Транс-блок”, ООО “Блок” и ООО “Компания “Ново-ойл”. Основной владелец и председатель совета директоров — Вольдемар Басалаев. Финансовые показатели не разглашаются. Томская “Сибнафта групп” объединяет ряд компаний, занимающихся оптовой и розничной продажей ГСМ на рынке Сибири. Учредители — группа физлиц, в том числе Сергей Закурский, Артур Беседин, Яков Василевицкий. Сейчас имеет восемь АЗС в Новосибирске и шесть в Томске. Финансовые показатели не раскрываются. По данным участников рынка, в Новосибирске около 230 АЗС, которыми владеют более 30 операторов. Крупнейшие — “Новосибирскнефтепродукт” (30% рынка), “Трансервис” (22%) и “Беркут” (10%). Ежемесячно на АЗС Новосибирска продается около 18 000 т бензина, а годовой объем реализации составляет 3,8-4 млрд руб.

Ольга Коберник, Ведомости – Новосибирск

Версия для печати   Версия для печати