Новости : Экономика
6 марта 2007 года 16:04 НСК
«Промышленные инвесторы» создали управляющую компанию для своих активов в «Толмачево» и «Алтае»
Для управления аэропортовым бизнесом группа “Промышленное развитие” пошла по пути структур Олега Дерипаски. Компания учредила Евроазиатскую аэропортовую компанию (ЕААК), которая будет управлять аэропортовыми активами группы в Барнауле и Новосибирске — авиапредприятия “Алтай” и аэропорта “Толмачево”. С учетом планируемых инвестиций годовая выручка активов, входящих в ЕААК, может составить через несколько лет около $1,2 млрд.
“Промышленное развитие” специализируется на инвестициях в предприятия водного транспорта, судостроения, строительства телекоммуникационных сетей, офисную недвижимость. Компании принадлежит около 49% акций (32% голосующих) новосибирского аэропорта “Толмачево” и 48% акций ОАО “Авиапредприятие “Алтай”. В группу также входят Московское речное пароходство (годовая выручка с учетом дочерних компаний составляет около 1 млрд руб.), Южный речной порт, Столичная судоходная компания (речные трамвайчики), Московский судостроительный завод. Финансовые показатели не раскрываются.
Госрегистрация ЕААК завершится до 1 апреля 2007 г., сообщил гендиректор ЕААК, вице-президент “Промышленного развития” Алексей Васильченко. По его словам, в управление ЕААК будут переданы пакеты акций в аэропорте “Толмачево” (около 49% уставного капитала) и 48% авиапредприятия “Алтай”. “Промышленное развитие” приняло долгосрочную программу развития аэропортов, которые территориально разрознены и различны по инфраструктуре, поэтому для управления этими объектами и была создана ЕААК, поясняет Васильченко. “Кроме пакетов в "Толмачево" и "Алтае" в ЕААК войдут крупные пакеты акций в нескольких проектных компаниях”, — сообщил Васильченко, не уточнив их названия.
16 февраля совет директоров “Толмачево” одобрил проект развития аэропорта. Оператором инвестпрограммы развития выступит ООО “Международный аэропорт Новосибирск”, входящее в “Промышленное развитие”. Президент группы Роман Троценко тогда сообщил, что половину инвестиций составят собственные средства, остальное группа намерена занять у ВТБ. Аэропорт “Толмачево” не будет владеть долей в “Международном аэропорте Новосибирск”, но при этом займется управлением его имуществом, добавил он.
Барнаульский актив “Промышленных инвесторов” для группы также актуален в связи с планами создания в Алтайском крае туристско-рекреационной и игорной зон. ОАО “Авиапредприятие “Алтай” в 2007 г. вложило в ремонт аэропорта в Бийске, где создало свой филиал. Реконструкция бийского аэропорта позволила его сертифицировать. По данным краевого управления транспорта, дорожного хозяйства и связи, в 2006 г. количество самолето-вылетов в аэропорту Барнаула увеличилось на 7%, что позволило обслужить на 30 000 человек больше, чем в 2005 г. В настоящее время также 25% общего количества продаж авиауслуг в Алтайском крае приходится на агентство при авиапредприятии “Алтай”.
По словам Васильченко, на первом этапе ЕААК займется строительством грузового и пассажирского терминалов в “Толмачево”, инвестировав более $100 млн до 2009 г. А с учетом планируемых инвестиций годовая выручка активов, входящих в ЕААК, может составить через несколько лет около $1,2 млрд, говорит он.
Васильченко отмечает, что ЕААК планирует приобретать и другие активы аэропортового бизнеса, но пока не стал детализировать эти планы. Летом 2006 г. “Промразвитие” объявило о намерении участвовать в аукционе по продаже аэропорта Сочи, но потом отказалось. Тогда в компании заявили, что даже начальная цена $130 млн — “критическая” для актива с такими обременениями и к тому же требующего серьезных инвестиций.
Аналитик “Финама” Роман Семчишин говорит, что создание ЕААК подтверждает серьезность планов группы по развитию аэропортового бизнеса. ЕААК позволит более эффективно распределять инвестиции и создаст центр формирования прибыли, говорит он и добавляет, что рентабельность таких активов составляет 7-12% и может быть увеличена до 15% за счет инфраструктуры. Семчишин полагает, что группу также могут заинтересовать доли аэропортов Иркутска, Омска и Красноярска.
По аналогичному пути идет Русско-Азиатская инвестиционная компания (“Раинко”), подконтрольная структурам Олега Дерипаски. Аффилированный с “Раинко” холдинг “Аэропорты Юга” включает в себя аэропорты Краснодара, Анапы, Сочи, Геленджика.
Ольга Коберник, Ведомости – Новосибирск
|