Новости : Экономика
6 марта 2007 года 13:00 НСК
Железнодорожникам не нужны убытки на магистрали Бийск — Горно–Алтайск
Западно–Сибирская железная дорога (ЗСЖД) готова принять участие в строительстве магистрали Бийск — Горно–Алтайск только при условии государственной поддержки проекта. Об этом заявил в конце минувшей недели в Новосибирске начальник ЗСЖД Александр Целько. По его словам, в этих местах «отсутствует грузовая база и могут быть только туристические перевозки с учетом предполагаемого создания турзоны», что не может обеспечить рентабельности участка железной дороги.
Однако, заметил г–н Целько, «если Республику Алтай поддержит государство и будет дотировать убытки, то мы, безусловно, примем участие в строительстве». Как сообщал „Ъ“, правительство Республики Алтай впервые обсудило возможность строительства железной дороги между республикой и Алтайским краем 23 января 2007 года с участием специалистов новосибирской проектной организации ОАО «Сибгипротранс». Они оценили стоимость проекта в 9–10 млрд руб.
Руководство республики считает, что новая магистраль может быть загружена пассажирскими перевозками в связи с созданием особой экономической зоны туристско–рекреационного типа (предполагается, что на ее объектах ежесуточно будут пребывать 8,5 тыс. человек), а также перевозкой продукции будущего крупного лесопромышленного комплекса (запасы древесины в РА оцениваются в 600 млн куб. м).
Кроме того, по словам замглавы республики Михаила Козлова, железная дорога «станет важнейшим этапом в использовании богатейшей минерально–сырьевой базы Горного Алтая». Предполагается, что в ближайшее время правительство РА может объявить конкурс на разработку обоснования инвестиций.
Юрий Белов, КоммерсантЪ - Сибирь
|