•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

28 марта 2007 года  12:36 НСК

«Цифроград» выкупил 21 магазин у своего франшизера за $0,8 млн

Владелец новосибирской компании “Техноком” — местного франчайзи “Цифрограда” — Дмитрий Вилисов совершил выгодную сделку. Он продал “Цифрограду” 21 магазин сети в Новосибирске за $0,8 млн и договаривается о продаже еще 50 алтайских салонов. Участники рынка считают, что стоимость салонов завышена. В “Цифрограде” признаются, что были вынуждены купить магазины, чтобы они не достались конкурентам.

“Цифроград” появился в Новосибирске еще в феврале 2004 г. Тогда “Северен” заключил договор франчайзинга с местной сетью “Центр мобильной связи”. Но за два года сумел открыть лишь три салона. Директор по развитию компании “Северен” Владимир Парасюк признавался, что компания была практически не заметна на местном рынке, поэтому решил найти нового партнера. Весной 2006 г. им стала местная компания “Техноком”.

Планировалось, что “Техноком” до конца года откроет 30 салонов под федеральным брендом и увеличит долю на новосибирском рынке с 10% до 20%, обогнав “Связного” и Dixis, у которых также по 10%.

Но гендиректор и владелец “Технокома” Дмитрий Вилисов в начале 2007 г. от бизнеса решил избавиться, предложив “Цифрограду” выкупить открытые к этому времени салоны связи — всего 21 средней площадью 30 кв. м. На следующей неделе сделка будет завершена. Об этом “Ведомостям” рассказала PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева.

“По условиям франчайзингового договора с "Технокомом" если Вилисов решает продать сеть, то сначала предлагает ее нам. Мы были вынуждены ее приобрести, поскольку опасались, что магазинами заинтересуются конкуренты. Кроме того, Дмитрий [Вилисов] предложил выкупить у него помимо новосибирских еще и 50 алтайских салонов”, — говорит она.

Назвать сумму сделки Москалева отказалась.

Вилисов говорит, что сделкой доволен, но привести ее сумму также отказался. По его словам, полученные средства он вложит “в бизнес, близкий к строительству”.

По данным источника, знакомого с ходом переговоров, магазины обошлись “Цифрограду” в $0,8 млн.

Участники рынка считают, что стоимость салонов завышена. Один салон такого уровня стоит в Новосибирске не более $15 000-18 000, говорит руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной” Елена Ноготкова. В целом рыночная стоимость сети не превышает $380 000 без стоимости товарных остатков. А алтайские салоны стоят не более $10 000-15 000, полагает она.

Рыночная стоимость салонов не превышает $600 000, считает PR-менеджер Западно-Сибирского филиала “Евросети” Ульяна Смольская. По ее мнению, на величину сделки повлияла активность “Беталинка”, который в феврале заявлял о переговорах с Вилисовым о покупке “Технокома” и определял стоимость одного салона как $45 000.

Менеджер по связям с общественностью “Беталинка” Дмитрий Березин подтвердил, что компания вела переговоры о покупке “Технокома”. Предложенную стоимость сделки он не назвал, сказав, что компанию не устроили ее условия. В Сибири “Беталинк” развивается без привлечения франчайзинговых партнеров, сейчас в регионе работает 42 салона сети. До конца 2007 г. в планах компании увеличить их количество как минимум до 85, говорит Березин. “Беталинк” не исключает возможности приобретения какой-либо местной сети. “Мы рассматриваем все поступающие предложения, но конкретных претендентов на покупку сегодня нет”, — сказал он.

“Вилисов воспользовался сложившейся ситуацией. Сейчас строить сеть с нуля в Новосибирске почти невозможно, поскольку все высокорентабельные помещения под салоны заняты. В 2005 г. в Самаре от "Цифрограда" ушел франчайзинговый партнер (более 40 салонов). До сих пор сеть там не представлена”, — отмечает Смольская.

Развивать собственные салоны “Цифрограду” выгодно, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. “Франчайзинг — крайне ненадежный способ бизнеса. В частности, "Цифроград", отказавшись от маржинальной прибыли в пользу оборота, оказался в сложном финансовом положении: оборот большой, а чистая прибыль невысока”, — говорит он. Сделка с “Технокомом”, считает аналитик, позволит увеличить рентабельность бизнеса в Новосибирске на 20-25%.

Сеть салонов сотовой связи “Цифроград” объединяет 1400 магазинов, в том числе 400 собственных и 1000 работающих по франшизе. Владельцы — менеджеры сети Валериан Ревин, братья Дмитрий и Максим Деревенские и Владимир Пляко. Помимо сети розничных магазинов “Цифроград” владеет оптовой компанией “Северен”. По собственным данным, “Цифроград” занимает 10% розничного рынка мобильных телефонов в РФ. Объем продаж в 2005 г. — $450 млн. По данным “Финама”, в Новосибирской области “Евросеть” занимает 37% рынка, “Ультрастар” — 20%. По данным ГК Divizion, на территории Новосибирской области открыто около 350 салонов связи.

Петр Пинтусов, Софья Инкижинова, Ведомости – Новосибирск

Версия для печати   Версия для печати