•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

26 июня 2007 года  11:37 НСК

Герман Греф предложил пустить средства от продажи «Якутугля» на строительство моста через Лену

Стоимость строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лену близ Якутска может вырасти вдвое в связи с требованиями, предъявленными к проекту природоохранными ведомствами. Об этом заявил министр экономического развития Герман Греф. Ранее сообщалось, что на строительство моста уйдет не менее 16 млрд руб. Кроме того, в якутском минтрансе прогнозируют удорожание строительства последнего участка железной дороги Кердем—Якутск с 32 до 49 млрд руб. Несмотря на это, власти республики уверены, что дорога все равно будет рентабельна, так как создание круглогодичного транспортного сообщения позволит экономить ежегодно более 10 млрд руб. на северном завозе.

Не уговорив якутские власти пустить на строительство моста через Лену деньги от продажи «Якутугля», глава МЭРТ Герман Греф предложил включить проект в ФЦП развития Дальнего Востока. ФОТО ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧАСтроительство последнего участка якутской магистрали обсуждалось в субботу на совещании в Якутске под председательством министра экономического развития РФ Германа Грефа. По сведениям „Ъ“, в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования строительства 184-километрового участка Кердем—Якутск — заключительного этапа в прокладке Амуро-Якутской железной дороги. В конце апреля правительство Якутии в целом одобрило ТЭО, предложив для рассмотрения проектировщикам ряд дополнений.

Однако вопрос о создании мостового перехода через Лену, заявил на совещании президент республики Вячеслав Штыров, до сих пор имеет лишь устные договоренности. Строительство объекта должно войти в целевую программу модернизации транспорта России, но она еще не готова.

«А вот „Якутуголь“… Может остаться от него „кусок“ на строительство моста?» — вдруг спросил у господина Штырова Герман Греф, имея в виду готовящийся аукцион по реализации 75% минус одна акция «Якутугля». Президент Якутии ответил уклончиво, подчеркнув, что у республики имеются другие обязательства, исполнение которых намечено за счет средств, полученных от продажи бумаг угольной компании.
Тогда, предложил глава МЭРТ, строительство моста через Лену следует включить в ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока.

Стоимость мостового перехода определена в 16–18 млрд руб., срок его окупаемости — восемь лет. Но инвестиции в строительство сооружения наверняка возрастут, так как водонадзорные органы настаивают на увеличении пролетов моста с 150 до 300 м. Эта поправка может увеличить в два раза расходы на возведение моста. Герман Греф поручил республиканским властям до конца года провести окончательное заключение.
Как стало известно, вырастут инвестиции и в строительство самой Амуро-Якутской магистрали. Предварительно пусковой комплекс железной дороги от Кердема до Якутска оценивается в 32 млрд руб. Но в конечном итоге, подсчитали в Минтрансе, при сдаче участка в постоянную эксплуатацию для открытия пассажирского движения его стоимость возрастет до 49 млрд руб.

В отделе наземного транспорта Минтранса РФ вчера сообщили, что затраты на участок Томмот—Кердем, определенные в 15 млрд руб., также будут скорректированы. «За последнее время значительно подорожали ГСМ, металлоконструкции, бетон. Уже сейчас прорабатывается вопрос по индексации стоимости строительных работ»,— пояснил начальник отдела Николай Аржаков.
Между тем в республике все равно считают, что дорога окупит себя. По данным Института региональной экономики Якутии, проведенный анализ изменения издержек внешнего завоза грузов в регион при использовании круглогодичного железнодорожного транспорта показал, что ежегодная экономия может составить порядка 10,8 млрд руб.

Ежегодно, информируют в республиканском правительстве, на северный завоз тратится республиканским, федеральным бюджетами, а также различными организациями 30 млрд руб. «Это неэффективное использование средств. Но с приходом дороги кардинально изменится картина, появятся новые производства, начнется освоение крупных месторождений, и в связи с этим мы планируем утроить ВРП»,— заявил зампредседателя правительства Республики Саха Артур Алексеев.

Арина Вольнова, Игорь Михайлов

КоммерсантЪ

Версия для печати   Версия для печати