•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

27 сентября 2007 года  09:24 НСК

«Аэропорты России» нашли выход на взлетную полосу Томска

Вчера томский губернатор Виктор Кресс и гендиректор «Новапорт „Аэропорты России“» Роман Троценко заявили о создании областью и компанией совместного предприятия «Международный аэропорт „Томск“». Господин Троценко пообещал инвестировать в него 3 млрд руб. до 2012 года, ожидая от региональных властей содействия в передаче в аренду компании взлетно–посадочной полосы (ВПП), которая находится в федеральной собственности.

Соглашение о развитии томского аэропорта губернатор Виктор Кресс, гендиректор «Аэропортов России» (входит в группу «Московское речное пароходство») Роман Троценко и глава ООО «Аэропорт „Томск“» Евгений Янкелевич подписали вчера в Томске. Соглашение предусматривает создание совместного предприятия «Международный аэропорт „Томск“», в котором область получит 25%. «С нашей стороны будут вкладываться денежные средства, технологии, человеческие ресурсы, а со стороны обладминистрации — права на земельные участки, прилегающие к территории аэропорта», — пояснил бизнесмен.

Томский аэропорт принадлежит ООО «Аэропорт „Томск“» («дочка» ОАО «Томск Авиа»), которое было образовано из ФГУП «Томск–Авиа» и находится в процедуре банкротства. Пассажиропоток составляет 1 тыс. человек в сутки. На томском рынке авиаперевозок сегодня работают три оператора: S7 Airlines, AirUnion и «Сибавиатранс».

По словам господина Троценко, компания намерена до 2012 года инвестировать 3 млрд руб. На эти средства до 2010 года планируется реконструировать томский аэропорт, построить грузовой терминал, а до 2012 года построить на близлежащей территории гостиничный комплекс и конгресс–центр, модернизировать фабрику бортового питания, расширить зону для парковки автомобилей. «Это капиталоемкий, низкорентабельный, но очень устойчивый бизнес, так как единожды возникший пассажиропоток не пропадает. По нашим данным, в Томске пассажиропоток к 2010 году удвоится», — объяснил свой интерес к проекту господин Троценко.

В свою очередь, господин Кресс объяснил необходимость открытия международного сектора в аэропорту Томска развитием особой экономической зоны. Кроме того, предполагается восстановить существовавшие ранее маршруты, связывавшие Томск с государствами Центральной Азии.

Роман Троценко сообщил, что рассчитывает на то, что областные власти помогут его компании получить в аренду ВПП томского аэропорта, находящуюся в федеральной собственности под управлением ООО «Аэропорт „Томск“». Такое обещание он получил.
Директор ООО «Аэропорт „Томск“» Евгений Янкелевич не высказал возражений против таких планов. «Программа реконструкции, предложенная инвестором, предусматривает, в частности, расширение зоны контроля пассажиров и грузов. В связи с последними событиями в мире аэропорты должны ужесточить контроль над грузами и пассажирами с целью обеспечения безопасности», — рассказал он. Кроме того, господин Янкелевич заметил, что развитие инфраструктуры будет способствовать привлечению новых авиаперевозчиков на томский рынок, расширению маршрутной сети: «Это позволит нам удержать и нарастить пассажиропоток, не допустить перетока пассажиров в Новосибирск и Кемерово». По его словам, «в ближайшей перспективе возможно появление на местном рынке таких игроков, как «Дальавиа», «Газпромавиа», Utair».

Виктор Кресс пообещал, что в 2008 году начнется реконструкция дороги от аэропорта до Томска, а в 2011–2012 годах — строительство новой скоростной дороги.

Наталья Волосатова

Версия для печати   Версия для печати