Новости : Экономика
19 октября 2007 года 04:07 НСК
Улан-удэнскому аэропорту оплатят будущее в расчете на турзону в Бурятии
Новый владелец аэропорта «Мухино» (Улан-Удэ), Meinl Airports International (MAI) официально представил концепцию его развития. В планах инвестора модернизировать аэровокзал, построить гостиницу, реконструировать взлетно-посадочную полосу. MAI готова инвестировать в развитие «Мухино» до Ђ100 млн собственных средств. Отраслевые эксперты считают такую сумму инвестиций завышенной и полагают, что развитие улан-удэнского аэропорта во многом будет сдерживаться более мощным аэропортом Иркутска.
Председатель совета директоров компании МАI Роман Гиммлер на пресс-конференции во вторник в Улан-Удэ рассказал о перспективах развития международного аэропорта «Мухино». Его МАI прибрела в сентябре у структур акционеров «Красноярских авиалиний» Бориса и Александра Абрамовичей за $24 млн. Как сообщил господин Гиммлер, в рамках предварительной концепции развития улан-удэнского аэропорта инвестор собирается фактически заново создать аэровокзальный комплекс. Судя по презентации MAI, терминал будет увеличен как минимум вдвое, рядом с ним появится гостиница, бизнес-центр, многоярусная стоянка. Реконструкции также подвергнется взлетно-посадочная полоса «Мухино» и перроны. Стоимость масштабной реконструкции аэропорта представитель МАI не назвал, сославшись на то, что сейчас компания дорабатывает концепцию, а лишь после этого инвестор сможет назвать конкретную сумму вложений. «Минимальная сумма, которую компания готова вложить в аэропорт, — Ђ100 млн»,— сообщила руководитель проектов МАI в России Анна Иванникова.
Пассажиропоток аэропорта «Мухино» в 2006 году составил 119 тыс., выручка — 52 млн руб. Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 3,3 км позволяет ему принимать широкофюзеляжные пассажирские лайнеры. Сейчас в «Мухино» базируются местная авиакомпания «Энкор», «КрасЭйр» и S7. Meinl Airports International — дочерняя структура австрийского инвестфонда Meinl European Land, специализирующегося на инвестициях в коммерческую недвижимость в регионах Центральной и Восточной Европы. Финансовую поддержку Meinl European Land обеспечивает банк Meinl Bank AG (Вена). Размер его собственного капитала по итогам 2006 года составил Ђ5,6 млрд.
По словам Романа Гиммлера, решение о покупке аэропорта в Бурятии и его развитии принималось в расчете на туристический потенциал Бурятии. В регионе предполагается создать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа, в границах которой разместится всесезонный горнолыжный курорт, яхт-клуб, центр тибетской медицины. По словам господина Гиммлера, компания также рассчитывает на растущее количество паломников в Иволгинский дацан, центр буддизма России.
Тем не менее отраслевые эксперты считают, что развитие улан-удэнского аэропорта во многом будет сдерживаться более мощным аэропортом Иркутска. По итогам 2006 года его пассажиропоток составил 893 тыс. человек, большая часть российских и иностранных туристов прибыла на Байкал именно через иркутский аэропорт. «Инвестиции в аэропорт „Мухино“ можно считать обоснованными, если он станет резервным для иркутского аэропорта. А вот сумма вложений MAI в недавно купленный актив кажется завышенной. 100 млн евро явно не удастся быстро отбить»,— отметил аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. Отметим, что, к примеру, реконструкция «Аэропорта Иркутск», которая сейчас идет полным ходом, оценивается всего в Ђ14,8 млн. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак вообще считает, что последние приобретения региональных аэропортов в Сибири и заявления об их развитии (на этой неделе ООО «Новапорт», подконтрольное Роману Троценко, приобрело читинский аэропорт за 200 млн руб.— „Ъ“) выглядит по меньшей мере странно: «Толку с этих аэропортов никакого. Их покупают, возможно, в расчете создать противовес столичным аэропортам. Хотя я не исключаю, что от покупки таких убитых активов инвесторы получат какие-то другие выгоды. Только какие — непонятно».
Соелма Сандакдоржиева, Алексей Копылов
КоммерсантЪ - Дальний Восток
|