Новости : Политика
21 ноября 2007 года 09:35 НСК
ТНК–ВР разместила заказ на производство вездеходов в Омске
Омский торгово–промышленный центр (ТПЦ) «СибВПКнефтегаз» выиграл тендер на поставку двух вездеходов на воздушной подушке «Арктика–3Д», объявленный компанией ТНК–ВР. Для омских промышленников этот контракт на 26 млн руб. имеет принципиальное значение: если вездеход хорошо зарекомендует себя, они рассчитывают поставлять российским нефтяникам десятки машин. Конкуренты в успех «Арктики» не верят, «поскольку потребитель отдаст предпочтение более надежным иномаркам».
О поставке двух вездеходов на воздушной подушке «Арктика–3Д» для ОАО «ТНК–ВР Сибирь» сообщил генеральный директор ТПЦ «СибВПКнефтегаз» Сергей Красюк. «Конкурс готовился около года, и в конце прошлой недели стало известно, что мы стали победителями. Сейчас нами получено техническое задание на два вездехода. Один будет пассажирский на 25 мест, а второй — грузовая платформа грузоподъемностью 3 т. Обе машины обойдутся заказчику в 26 млн руб.», — рассказал господин Красюк.
Нынешний контракт имеет принципиальное значение для омских промышленников: до последнего времени заказы на производство вездеходов размещали только «администрации северных регионов России и частные лица». «Для нас это очень важно. Нефтегазодобывающие организации мы считаем нашими основными потребителями. Если два вездехода, которые закупает ТНК–ВР, хорошо покажут себя в эксплуатации, то машины нефтяники будут закупать десятками», — уверен Сергей Красюк.
________________________________________
Ъ Вездеход на воздушной подушке «Арктика–3Д» — разработка омского конструкторского бюро транспортного машиностроения. Первый вездеход был произведен в 1997 году на омском аэрокосмическом ПО «Полет». Сейчас выпуском «Арктики–3Д» занимается предприятие ТПЦ «СибВПКнефтегаз». «Арктика–3Д» развивает скорость по бездорожью до 150 км/ч. Вездеход преодолевает подъемы до 35 градусов, оснащен двигателем от автомобиля КамАЗ. Грузоподъемность 3 т. Вездеход способен в зависимости от комфортабельности салона перевозить до 25 пассажиров.
________________________________________
Информацию о размещении заказа в Омске в «ТНК–ВР Сибирь» вчера подтвердили, однако назвать конкурентов «СибВПКнефтегаза» в конкурсе на поставку машин отказались. Как рассказал начальник пресс–службы «ТНК–ВР Сибирь» Василий Алексеев, при закупках оборудования и техники в компании большое значение уделяют «экологической составляющей». «На решение проблем экологии, промышленной безопасности и охраны труда ТНК–ВР выделяет около $180 млн в год. Эти деньги должны идти на то, что позволит уменьшить производственный травматизм, материальный ущерб и негативное воздействие на окружающую среду. К примеру, если транспорт оказывает минимальное давление на почву в северных районах нефтедобычи, то это обстоятельство может стать решающим в комиссии, проводящей тендер», — заметил Василий Алексеев.
Конкуренты «СибВПКнефтегаза» в рост продаж омских вездеходов не верят. В ООО «Вездеходные машины» (Москва, продвигает на российском рынке вездеходы BV–206 Лось шведской компании Haegglunds. — „Ъ“) намерены «составить достойную конкуренцию российским производителям вездеходов». «Мы расширяем свое присутствие на российском рынке. Если речь идет об экологии, то наша машина хоть и на гусеничном ходу, но на почву оказывает давление не больше, чем нога человека. «Лось» многофункционален. Может перевозить пассажиров, грузы, оснащается широкой гаммой навесного оборудования. При этом базовая модель стоит всего ?155 тыс.», — перечислила преимущества генеральный директор ООО «Вездеходные машины» Ольга Еланская. По словам госпожи Еланской, у ее компании уже есть контракты с российскими нефтедобывающими компаниями. Однако назвать эти компании генеральный директор ООО «Вездеходные машины» категорически отказалась, сославшись на коммерческую тайну. «Во всяком случае, мы продаем больше, чем «СибВПКнефтегаз», как минимум на порядок. Ситуация с производством российских вездеходов такая же, как с нашим автопромом. Пробуют покупать отечественные машины, а потом предпочтение отдают более надежным иномаркам», — заметила Ольга Еланская.
По прогнозу начальника отдела маркетинга санкт–перебургского ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» (занимается производством катеров военного назначения на воздушной подушке грузоподъемностью от 150 до 200 т. — „Ъ“) Сергея Галиченко, увеличение спроса на вездеходы — вопрос времени. «В России сейчас несколько заводов делают небольшие вездеходы на воздушной подушке грузоподъемностью до 3 т гражданского направления. Насколько я знаю, у них заказывают одну–две машины, затем оценивают их надежность и эксплуатационные затраты. Я думаю, что этот вид транспорта получит устойчивый спрос не раньше чем через три–четыре года», — полагает господин Галиченко. По мнению пресс–секретаря ОАО ЛУКОЙЛ Владимира Симакова, интерес нефтегазовых компаний к технике на воздушной подушке «будет только возрастать». «Времена легкой нефти проходят. Приходится идти в малоосвоенные места, где нет дорог и много болот. На тяжелой технике завозить грузы туда уже нет возможности. Поэтому наши специалисты по закупкам сейчас очень внимательно изучают предложения предприятий, предлагающих такой транспорт», — рассказал Владимир Симаков.
Как сообщил Сергей Красюк, два вездехода «Арктика–3Д» будут поставлены заказчику в первом полугодии 2008 года.
Анатолий Шестаков, Омск
|