Новости : Экономика
29 ноября 2007 года 16:48 НСК
Крупнейший оператор Сибири объявил о переориентации на провайдерские услуги
Компания «Сибирьтелеком», крупнейший телекоммуникационный игрок Сибирского федерального округа, отметила свое 5-летие официальной сменой стратегии. Оператор планирует направить основные усилия на цифровые услуги, особенно на развитие широкополосного доступа в интернет. «Сибирьтелеком» обещает исправить недостатки и усилить достоинства своих интернет-услуг, став создателем «единого сибирского информационного пространства».
Рынок интернета в стране растет на 30 % в год, констатировал генеральный директор «Сибирьтелекома» Александр Исаев, при этом именно сибирский рынок обладает огромным неохваченным потенциалом.
«Мы делаем акцент на комплексе услуг, в основе которого лежит все, что связано с интернетом. Мы хотим в течение пяти лет превратиться из оператора телефонной и телеграфной связи в провайдера интернет-услуг, передачи данных, IP-TV. Мы хотим поменять свой деловой профиль», — сделал программное заявление глава «Сибирьтелекома».
Первый заместитель директора «Сибирьтелекома» Иван Дадыкин напомнил, что в следующем году оператор планирует практически полностью закончить построение мощной сибирской мультисервисной сети. «Напомню, что это двухуровневая сеть. Первый уровень — это первичная сеть, на основе которой можно реализовывать услуги операторов. Второй уровень — это IP-протокол и все услуги, которые реализуются на его основе», — пояснил он. Через пять лет «Сибирьтелеком» надеется довести доходы от новых услуг до 35–39 % от общей выручки.
К концу 2007 года оператор подключит к широполосному интернету уже около 200 000 сибирских абонентов. А к 2010 году «Сибирьтелеком» планирует довести число абонентов скоростного интернета до 800 000 человек. «Мы планируем занять 64 % рынка широкополосного доступа в СФО. Хотя я вижу скептические взгляды на наши планы, все это подкреплено теми делами, которые мы уже сделали», — заявил Иван Дадыкин. «Сибирьтелеком» по-прежнему надеется, что решить эту задачу ему поможет контент-центр «Сибнет», в который компания уже инвестировала и продолжает инвестировать солидные средства. «Мы сможем консолидировать интернет-трафик внутри нашей сети и соответственно предложить очень интересные тарифы», — пообещал коммерческий директор компании Дмитрий Курилов.
«Сибирьтелеком» не отказывается от честолюбивой мысли стать создателем «единого сибирского информационного пространства». «Зачастую мы знаем, что происходит в Венесуэле и что по этому поводу сказал Уго Чавес, а что делается по соседству, в Чите или Иркутске, мы не знаем», — посетовал Иван Дадыкин.
Впрочем, технология подключения к широкополосному интернету по телефонному кабелю, известная под брэндом Webstream, на который сделал ставку «Сибирьтелеком», имеет множество технических ограничений. Это признают и в самой компании. «АDSL — это по сути способ быстро охватить рынок, — пошел на откровенность генеральный директор «Сибирьтелкома». — Однако он обладает ограничениями: 20 квартир в доме подключили — и все». Оператор обещает перейти к новой модели подключения абонентов — тянуть к домам оптические линии, а также уйти от схемы «абонент — медный кабель — районная АТС». Узлы, связывающие абонента с цифровой сетью, будут устанавливаться около дома.
Впрочем, массово к новым технологиям подключения «Сибирьтелеком» перейдет только через два года — после того как целиком охватит рынок устаревшей, но удобной в использовании технологией ADSL.
На вопросы о том, что будет происходить с тарифами на интернет в ближайшее время, руководство компании пока тоже отвечает лишь в общих чертах. «Тарифы будут «ложиться». Но вот скорость их падения — это многофакторная проблема», — сообщил Александр Исаев. Топ-менеджеры «Сибирьтелекома» полагают, что помочь им снизить цены должны сами абоненты — массовыми подключениями к Webstream и желанием пользоваться внутренними ресурсами сети, что позволит оператору сэкономить на магистральных каналах. Замглавы «Сибирьтелекома» надеется, что 25 % трафика абонентов в следующем году будет приходиться на внутренние ресурсы (сейчас эта доля оставляет около 10 %).
В то же время в «Сибирьтелекоме» признают наличие серьезных проблем со службой поддержки пользователей — до операторов и специалистов компании почти невозможно дозвониться. По словам Иван Дадыкина, эта проблема будет решена в самое ближайшее время.
Петр Малков
|