Новости : Политика
6 декабря 2007 года 12:10 НСК
Омск свяжет узлом Европу и Азию
Омская компания ЗАО «Евразийский транспортный логистический центр» объявила о намерении построить в Прииртышье международный транспортно–логистический центр. Сумма вложений в проект составит 2,6 млрд руб., средства будут предоставлены «группой инвесторов», имена которых не раскрываются. По оценке экспертов, интерес к инвестированию в этот проект могут проявить прежде всего крупные компании из Европы и США, «поскольку тут нужны длинные деньги».
Как сообщил президент ЗАО «Евразийский транспортный логистический центр» Валерий Халецкий, компания приступила к реализации проекта по строительству в Омске международного транспортно–логистического центра (ТЛЦ). По расчету господина Халецкого, ТЛЦ будет предоставлять полный комплекс услуг по приему, таможенному оформлению, переработке и отправке грузов из стран Азии в европейскую часть России и обратно. «На территории общей площадью более 100 га, в непосредственной близости от железной дороги и автомобильных магистралей федерального значения будет построено в первую очередь не менее 200 тыс. кв. м современных складских помещений, таможенная зона, бизнес–центр и зона сервисных услуг», — сообщил Валерий Халецкий. По его словам, на площадке центра будет предоставлена возможность для деятельности производственных и торговых фирм, банков, строительства гостиниц. «Участок под строительство уже выбран, он находится недалеко от федеральной трассы М–5. Документы на землю сейчас оформляются», — поделился планами Валерий Халецкий.
Источники финансирования проекта строительства логистического центра в Омске господин Халецкий назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. «Это будет группа соинвесторов. Это открытая структура, где двери открыты всем. На сегодняшний день ориентировочная стоимость проекта 2,6 млрд руб.», — рассказал господин Халецкий. В том, что услуги ТЛЦ будут востребованы, президент ЗАО «Евразийский транспортный логистический центр» не сомневается. «Рост торговли в направлении Азия — Европа в 2005–2006 годах составил около 20%. К 2010 году товарооборот возрастет еще в полтора раза. Несмотря на существующую динамику роста, рынок логистических услуг в России недостаточно развит. Поэтому потоки грузоперевозок пойдут туда, где будут предложены условия для приема, переработки и дальнейшей отправки грузопотоков», — уверен Валерий Халецкий.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ По данным министерства промышленности, транспорта и связи Прииртышья, через территорию региона проходит самый напряженный участок Транссибирской железнодорожной магистрали с протяженностью пути 750 км, имеющий сообщение с Казахстаном, Южным и Северным Уралом. По реке Иртыш налажен судоходный путь длиной 1,4 тыс. км. Протяженность автомобильных дорог в Омской области 17,5 тыс. км, из которых 729 км — дороги федерального назначения.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ ЗАО «Евразийский транспортный логистический центр» образовано в Омске в 2007 году. Строительство логистического центра в Прииртышье — первый проект компании. Имена собственников и оборот компании не раскрываются.
--------------------------------------------------------------------------------
В министерстве промышленности, транспорта и связи Омской области о строительстве в регионе транспортно–логистического центра узнали от корреспондента „Ъ“. Интересно, что в министерстве разработана собственная концепция организации в Омске международного мультимодального транспортного узла (ММТУ). Концепцию подготовили специалисты государственного предприятия «Дирекция по строительству международного аэропорта Омск–Федоровка». «Наша концепция — это не один объект, а взаимосвязь всех транспортных коммуникаций, расширение пропускной способности, строительство новых дорог, современного аэропорта. Хорошо, когда кто–то начинает развивать возможности для обработки грузов, это можно только приветствовать. Но хотелось бы, чтобы эти проекты вписывались в общую концепцию, которую планируется принять на уровне областного правительства», — заметил генеральный директор ГПОО «Дирекция по строительству международного аэропорта Омск–Федоровка» Михаил Берман.
По оценке экспертов, интерес к инвестированию в строительство могут проявить прежде всего крупные компании из Европы и США. Генеральный директор ЗАО «Корпорация „Единая Международная Сеть Таможенных Складов“» (Москва, компания входит в десятку крупнейших логистических операторов и девелоперов России, работает под брендом Smart Logistic Group (SLG). — „Ъ“) Сергей Федотов прогнозирует, что «найти инвестиции в нужном объеме будет непросто». «Заявлена серьезная сумма. Здесь на банковских кредитах не выехать, потому что срок окупаемости таких проектов от 10 до 15 лет. Нужны длинные деньги, которые есть только у крупных логистических компаний в Европе и США», — сказал господин Федотов. И добавил, что строительство международных транспортно–логистических центров «оправданно во всех крупных городах с населением более 1 млн человек».
Это мнение разделяет и заместитель председателя совета директоров Интернационального торгового (ИТ) банка Юрий Федотов. «Идея строительства логистического центра давно обсуждается. Омск мог бы занять эту нишу, тем более все предпосылки для этого есть. Конкуренцию нам может составить Новосибирск со схожими признаками. Однако объем инвестиций очень большой. Без детального изучения проекта трудно сделать вывод, насколько он реализуем», — отметил Юрий Федотов.
Как сообщил Валерий Халецкий, первая очередь транспортно–логистического центра в Омске должна быть введена в 2009 году.
Анатолий Шестаков, Омск
|