Новости : Экономика
31 октября 2008 года 16:38 НСК
«КрасЭйр» влетел региону в копеечку
Выяснение причин кризисной ситуации в авиакомпании «КрасЭйр» в ближайшее время обещает вылиться в грандиозный скандал. Прокурорская проверка уже показала, что руководство компании активно занималось выводом денег за рубеж.
Сенсацией стало вчера, 30 октября, заявление заместителя начальника Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Сергея Синякова. Выступая на сессии Законодательного собрания Красноярского края, он сообщил, что государство, в собственности которого находился 51 % акций «КрасЭйр», фактически не влияло на деятельность авиакомпании.
«Следственные органы возбудили два уголовных дела, которые первоначально находились в производстве Сибирского УВД на транспорте, – заявил Сергей Синяков. – Однако, учитывая общественную значимость проблемы, Западно-Сибирская транспортная прокуратура посредством Генпрокуратуры вышла на МВД РФ, добилась того, что оба дела были переданы в центральный аппарат МВД России».
Как заявил Сергей Синяков, все представители Росимущества в заседаниях совета директоров участвовали нерегулярно или не участвовали вообще. По его словам, анализ протоколов собрания акционеров показал, что они участвовали в собраниях формально, не оказывая значительного влияния на их решения. Были случаи, когда решения, предложенные бывшим гендиректором авиакомпании Борисом Абрамовичем, проходили, даже когда правительство было против.
В это время для краевых властей задачей номер один становится решение вопроса с будущим трудоустройством коллектива и выплатой ему долгов по зарплате. Представители антикризисного штаба холдинга «ЭйрЮнион», в который входит «КрасЭйр», обещали все задолженности закрыть до 20 октября. Однако люди деньги так и не получили, в то время как просроченная задолженность по зарплате достигает 264 миллиона рублей.
По-прежнему тайной за семью печатями остается вопрос о том, что происходит внутри руководства «КрасЭйра», кто и за что там отвечает вообще. С бастующими летчиками общается исполняющий обязанности главы компании Иван Паненко. Однако, по словам представителей прокуратуры, никаких документов, подтверждающих его полномочия, они не видели.
«Не думаю, что накопившиеся большие долги из-за сложной финансовой ситуации необратимо вели к сложившемуся кризису, – заявил спикер краевого Законодательного собрания Александр Усс . – Есть информация, что в некоторых аэропортах «КрасЭйр» не заправляли при долгах 1–1,5 млн рублей, а это не так уж и много. Но это не обеляет руководство компании, которое допустило серьезные ошибки, о степени умышленности которых предстоит разобраться прокуратуре. Хотя есть подозрения, что компанию сознательно ввели в то состояние, в котором она находится сейчас».
«Понимаете, есть компании, которые управляют своими доходами и расходами, а есть те, кто этого не делает. Говорят, что заправщикам надо было обращаться в суд, через него решая эту проблему. Но суды могут длиться годами, а деньги топливозаправщикам для покупки новых партий топлива нужны чуть ли не каждый день. Но даже в сложных ситуациях существуют способы избежать катастрофических последствий для компании – просто надо управлять своими долгами. Всегда есть определенный рубеж, когда все начинает сыпаться, и вот этот рубеж, по сути, и был пройден компанией», – заявил газете «Вечерний Красноярск» директор красноярского представительства «Аэрофлот» Александр Чернышевский.
Между тем фактов, которые указывают на нечистоплотность бывшего руководства «КрасЭйр», становится все больше. Год назад из состава компании был выделен аэропорт Красноярск. Как выяснилось, на него была «сгружена» часть долгов за топливо. Как заявили корреспонденту «ФедералПресс» сегодня в пресс-службе Арбитражного суда Красноярского края, иск Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу к ОАО «Аэропорт Красноярск» о взыскании более 133 млн рублей задолженности был удовлетворен в пользу истца.
«При рассмотрении дела было установлено, что на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» 17 октября 2007 года было принято решение о реорганизации общества путем выделения из него ОАО «Аэропорт Красноярск», – заявили «ФедералПресс» в суде. – При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. В соответствии с разделительным балансом обязанности по договору о погашении задолженности перешли к ОАО «Аэропорт Красноярск».
Как особо отметил в своем выступлении Сергей Синяков, «КрасЭйр» просто «повесил» свой долг перед Росрезервом на аэропорт.
Евгений Бурдуковский
© Экспертный канал «ФедералПресс»
|