Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=201&gid=2



Новости : Происшествия

20 сентября 2001 года  18:30 НСК

Причиной падения разбившегося 14 июля Ил-76 стал перегруз самолета, выполнявшего рейс в Норильск

19 сентября межгосударственный авиационный комитет (МАК) утвердил окончательный отчет о результатах расследования катастрофы транспортного самолета Ил-76 авиационной транспортной компании "Русь", которая произошла 14 июля этого года в районе подмосковного аэропорта "Чкаловский". Авиационное происшествие произошло в процессе взлета из-за того, что самолет врезался в деревья на участке первоначального набора высоты, сообщает МАК. Как установила комиссия, это произошло в результате неблагоприятного сочетания ряда факторов. Комиссия, в частности, выявила нарушения в организации технологических операций при приемке и оформлении загрузки самолета в аэропорту "Чкаловский", что привело к сверхнормативной загрузке и превышению ограничения максимально допустимой взлетной массы самолета.

Грузовой самолет Ил-76 авиакомпании "Русь" разбился около 9:00 мск 14 июля при взлете с аэродрома "Чкаловский". При падении погибли девять членов экипажа и пилот-инспектор. Пассажиров на борту не было. Воздушное судно выполняло чартерный рейс по маршруту Москва-Норильск. Авиационная транспортная компания "Русь" была создана в ноябре 1999 года, имеет свидетельство эксплуатанта от 1 ноября 1999 года с правом выполнения полетов на международных линиях и перевозки опасных грузов. Компания выполняет рейсы во многие страны Европы, Азии и Африки, в том числе по госзаказам. "Русь" занимает 6-е место по объему грузовых перевозок на международных воздушных линиях.

В результате расследования были установлены имевшие место ошибки в пилотировании, выразившиеся в использовании стабилизатора для балансировки самолета на малой высоте, что привело к уходу самолета с безопасной траектории набора высоты и в дальнейшем к столкновению с препятствиями. Развитию трагических событий также способствовало недостаточное взаимодействие между членами экипажа при взлете в условиях ограниченной видимости, проявившееся в отсутствии необходимого контроля за высотой полета вторым пилотом и штурманом.

В то же время этой катастрофы могло и не быть, если бы не наличие естественных препятствий в полосе воздушных подходов аэродрома "Чкаловский", что не соответствует действующим требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов для полетов гражданских воздушных судов. Комиссия по расследованию разработала рекомендации по предотвращению происшествий по аналогичным причинам в будущем.

Как сообщалось ранее, Государственная служба гражданской авиации России (ГСГА) министерства транспорта РФ приняла решения о наложении запрета на полеты всех 14 самолетов авиакомпании "Русь", а также приостановлении действия ее сертификата эксплуатанта, сразу после катастрофы самолета Ил-76 этой авиакомпанией, в результате которой погибли 10 человек. Московский арбитражный суд 18 сентября признала незаконными данные решения Государственной авиаслужбы РФ.

В "Руси", коллектив авиакомпании направил 19 сентября заявление в адрес руководства МВД РФ с "материалами о противоправной деятельности руководителей ГСГА России" и с просьбой решить вопрос о возбуждении уголовного дела. Вместе с тем первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель ГСГА России Александр Нерадько сообщил, что решения в отношении авиакомпании "Русь" принимались полностью в соответствии с действующим законодательством.


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***