Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=2029&gid=1
10 января 2003 года 19:22 НСК
Как заявил Леонид Полежаев, в то время как в Европе наблюдается консолидация интересов и финансовых ресурсов нескольких стран для производства новых машин, в России происходит торпедирование решений правительства и президента в интересах отдельных групп. Все то наносит большой удар по одному из самых высокотехнологичных секторов нашей экономики.
В 2002 году на производство созданного в АНТК им. Антонова Ан-70 российские предприятия получили всего 37 миллионов рублей, что в десятки раз меньше запланированного. В то же время известно, что создание аналогичного транспортного самолета A-400 западноевропейским консорциумом «Эрбас» идет высокими темпами. Все это, по мнению омского губернатора, может привести к тому, что Россия потеряет приоритет на мировом рынке в этой области.
В 2001 году омское ПО «Полет» выиграло тендер на сборку самолета Ан-70. Между тем, в соответствии с межправительственным соглашением, в счет долгов Россия уже в 2005-2007 годах должна поставить три Ан-70 Чехии. Эта страна НАТО получит первые экземпляры самого современного в мире военно-транспортного самолета. При этом, по словам омского губернатора, параллельное создание одной машины для российских ВВС остается под вопросом.