Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=2726&gid=2
28 августа 2003 года 16:30 НСК
Первоначально обвинение в покушении на теракт было предъявлено двум жителям поселка Пашино под Новосибирском - 28- летнему Александру Теппо и Дмитрию Христофорову. Однако после начала процесса в мае 2001 года Д.Христофоров был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу. В дальнейшем экспертиза установила, что он находился в невменяемом состоянии при подготовке преступления, а потому был освобожден от уголовной ответственности. В связи с лечением и психиатрическими экспертизами Д.Христофорова в судебном процессе по данному делу был объявлен более чем двухгодовой перерыв.
Судебные заседания возобновились лишь на минувшей неделе. По данным предварительного следствия, летом 2000 года А.Теппо и Д.Христофоров похитили из военно-морского арсенала в Пашино, охранником которого работал Д.Христофоров, 12 ручных противотанковых гранатометов РПГ-26. С их помощью они планировали взорвать на окраине города подстанцию, снабжающую электроэнергией оборонный завод "Искра" и поселок Пашино. Однако осуществить задуманное не удалось. Когда А.Теппо и Д.Христофоров, переодетые в камуфляж, в черных шапочках с прорезями для глаз подошли к заводу, их заметил местный житель. Он вызвал милицию, после чего злоумышленники были задержаны. У них изъяли 7 снаряженных гранатометов. Подельники пояснили, что из двух украденных гранатометов они произвели ранее пробную стрельбу, а еще три у них похитили. В ходе предварительного следствия А.Теппо признал, что готовил именно теракт, однако на суде отказался от своих показаний. Он заявил, что намеревался совершить вооруженное ограбление инкассаторской машины, которая должна была доставить на завод, работником которого он являлся, крупную сумму денег для выплаты зарплаты. Между тем, согласно показаниям свидетеля по данному делу, начальника участника подстанции завода "Искра" Александра Ниберга, возможный взрыв на подстанции мог обесточить завод и поселок Пашино, но вряд ли мог привести к цепной реакции взрывов на предприятии и человеческим жертвам. Тем не менее, по его словам, остановка завода могла нанести ущерб в размере 1,5 млн. рублей в сутки. В ходе ближайших заседаний на процессе планируется завершить допрос свидетелей, после чего, как ожидается, на процессе будет объявлен перерыв для подготовки сторон к судебным прениям.
ИНТЕРФАКССудебные заседания возобновились лишь на минувшей неделе. По данным предварительного следствия, летом 2000 года А.Теппо и Д.Христофоров похитили из военно-морского арсенала в Пашино, охранником которого работал Д.Христофоров, 12 ручных противотанковых гранатометов РПГ-26. С их помощью они планировали взорвать на окраине города подстанцию, снабжающую электроэнергией оборонный завод "Искра" и поселок Пашино. Однако осуществить задуманное не удалось. Когда А.Теппо и Д.Христофоров, переодетые в камуфляж, в черных шапочках с прорезями для глаз подошли к заводу, их заметил местный житель. Он вызвал милицию, после чего злоумышленники были задержаны. У них изъяли 7 снаряженных гранатометов. Подельники пояснили, что из двух украденных гранатометов они произвели ранее пробную стрельбу, а еще три у них похитили. В ходе предварительного следствия А.Теппо признал, что готовил именно теракт, однако на суде отказался от своих показаний. Он заявил, что намеревался совершить вооруженное ограбление инкассаторской машины, которая должна была доставить на завод, работником которого он являлся, крупную сумму денег для выплаты зарплаты. Между тем, согласно показаниям свидетеля по данному делу, начальника участника подстанции завода "Искра" Александра Ниберга, возможный взрыв на подстанции мог обесточить завод и поселок Пашино, но вряд ли мог привести к цепной реакции взрывов на предприятии и человеческим жертвам. Тем не менее, по его словам, остановка завода могла нанести ущерб в размере 1,5 млн. рублей в сутки. В ходе ближайших заседаний на процессе планируется завершить допрос свидетелей, после чего, как ожидается, на процессе будет объявлен перерыв для подготовки сторон к судебным прениям.