Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=476&gid=1
12 ноября 2001 года 17:42 НСК
Это позволит завершить создание сквозной транспортный коридор Москва-Владивосток, сказал на пресс-конференции министр транспорта Сергей Франк. "Нам необходимо завершить объединение федеральных дорог. И прежде всего, ликвидировать разрыв между Читой и Хабаровском. К сожалению, ни в советское время, ни после пока этого сделать не удалось. К 2004 году мы должны открыть сквозной путь Москва-Владивосток. А полное обустройство дороги завершить к 2008 году", - сказал Франк журналистам.
Строительство жизненно важной для государства транспортной артерии ведется уже несколько лет. Расстояние между Читой и Хабаровском составляет 2.000 километров, из которых 1.000 километров уже построена. В настоящее время связь Центральной части России с Дальним Востоком возможна только по железной дороге или посредством дорогого авиатранспорта. Часть грузов перевозится также по северному морскому пути, однако он открыт только в короткий период летней навигации. По словам Франка, строительство дороги ведется в рамках общей целевой программы правительства РФ по развитию транспортной системы РФ, рассчитанной на восемь лет.
"Общий объем затрат, необходимых для реализации всех проектов в рамках этой программы составляет 4,5 триллиона рублей в ценах 2001 года. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено около 1 триллиона рублей", - сказал Франк. "В конечном итоге, мы хотим получить высоко конкурентную отрасль, способную занять третье или четвертое место в экспортной составляющей доходов бюджета РФ (за счет транзитных грузов). Мы предполагаем, что выручка компаний от транзитных перевозок к 2010 году составит более $6 миллиардов", - сказал он. По словам Франка, у России есть все географические предпосылки, чтобы стать крупнейшим игроком на мировом рынке транзитных перевозок.
"В первый (2002) год выполнения программы мы планируем потратить 379 миллиардов рублей, из которых 80 миллиардов рублей будут из федерального бюджета. Эти деньги будут потрачены не только на строительство новых дорог. Для нас самое главное сохранить то, что мы уже имеем", - сказал он. В России в настоящее время функционирует один миллион километров дорог с твердым покрытием. "В качестве приоритетов я бы выделил строительство автомагистралей в обход крупных мегаполисов таких, как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и так далее", - сказал он. Франк отметил, что в настоящее время перед Министерством транспорта стоит достаточно сложная задача поиска нового источника финансирования автодорожного строительства в связи с отменой в 2003 году последнего оборотного налога, средства от которого поступали на строительство дорог. "Решение об отмене этого налога вполне логично. Например, почему авиакомпании должны платить этот налог, когда у них своих затрат хватает. В то же время мы должны решить до 2003 года как нам заполнить эту нишу...
На мой взгляд, самым логичным было бы введение акциза на горюче-смазочные материалы", - сказал он. По словам Франка, введение в России системы платных автомагистралей не сможет решить всех проблем отрасли. "Наши расчеты говорят, что введение платных дорог не может стать панацеей. Это не тот механизм, который сможет решить все проблемы, учитывая наши просторы, транспортную загруженность и климат. Но я считаю также, что многие объекты могут строиться и на условиях концессии. Мы не собираемся это сдерживать и в 2002 году направим в Думу специальный законопроект", - сказал он.