Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=511&gid=1



Новости : Экономика

23 ноября 2001 года  23:00 НСК

Фестиваль всемирной паутины блата

20 ноября в Новосибирске стартовал вот уже четвертый фестиваль «Интернить», который стал одним из двух крупнейших мероприятий страны. Однако уникальный фестиваль, который задуман, в частности, как конкурс российских сайтов в Интернете, в этом году, может превратиться в скандал. Дело в том, что все больше специалистов в области всемирной паутины сомневаются в объективности жюри фестиваля «Интернить». Предварительный анализ списка номинантов Фестиваля “Интернить-2001” не исключает того, что члены жюри несколько пристрастны в своих предпочтениях.

Вообще-то жюри фестиваля обязано оценивать сайты по вполне конкретным следующим критериям. Во-первых, должна быть оценена эффективность сайта как бизнес-инструмента. Кроме того, жюри должно оценить ту информацию, что размещена на сайте, ее эксклюзивность, оперативность и насыщенность. При оценке ресурса также должна быть поставлена оценка стилю подачи, удобству навигации, а также единству стиля графического решения. Жюри также должно оценить оформление, оригинальность и фирменный стиль сайта. Специалисты также должны выявить используемые технологии. В том числе, скорость загрузки, возможность просмотра в различных броузерах и применение новейших возможностей web-технологий.

Так выглядят критерии, по которым члены жюри должны оценивать российские сайты, которые решили участвовать в конкурсе «Интернить-2001». Однако, как утверждают специалисты, на самом деле все это далеко от реалий. Они убеждены, что одним из факторов победы в той или иной номинации конкурса «Бизнес-Сайт» в рамках фестиваля «Интернить» является принадлежность владельцев, разработчиков сайта-участника к команде жюри, оргкомитета или спонсоров фестиваля. Специалисты предлагают внимательно присмотреться к сайтам-участникам, а также к членам жюри, оргкомитета и списку спонсоров призов и информационных спонсоров. После анализа можно предположить, что здесь наблюдается интересная закономерность. Практически в каждой из номинации конкурса «Интернить-2001» присутствуют сайты, принадлежащие или разработанные членами жюри, оргкомитета или спонсорами.

Разосланный председателем оргкомитета фестиваля Сергеем Тачковым пресс-релиз от 14 ноября, в котором были указаны отобранные жюри сайты, прошедшие 1-й тур, наводит на интересные размышления. Почти сразу же бросается в глаза, что в 6 из 7 номинаций (кроме Гран-При) попали сайты, которые могут быть отнесены к категории – «по знакомству». Члены оргкомитета уже объявляли, что в нынешнем году фестиваль «Интернить-2001» получил неожиданно большую поддержку со стороны спонсоров призов. Об этом, видимо, члены жюри не стали забывать, заявив ресурсы спонсоров призов фестиваля компании ABBYY (ABBYY software house) сразу в две номинации: сайт http://www.lingvo.ru - в категорию "Справочно-информационный сайт", а http://www.abbyy.ru - в номинацию "Корпоративный проект". Видимо по тем же основаниям в число номинантов категории "Справочно-информационный сайт" попал online-переводчик на сайте http://www.translate.ru, принадлежащий компании ПРОМТ, которая также стала спонсором призов.

Не исключено также, что не случайно в номинанты в категории "Электронная коммерция" попал Интернет магазин Co@libri (http://www.colibri.ru), который создавал под руководством члена жюри фестиваля Александра Бурмистрова. Еще один член жюри - Андрей Вакуленко, директор Интернет-инкубатора – также может похвастаться, что его продукт «Система торговых площадок компании Ставка.Ру» (http://info.stavka.ru) также попалво второй тур фестиваля в номинации "Коммерческие On-line сервисы". Обращает на себя внимание также то, что в номинацию "Промо-сайт" попал сайт «Легкий подход к сложному ДИЗАЙНУ. Design by Mirron[TM]» (http://www.mirron.com), который в 1999 и 2000 году являлся обязательным финалистом фестиваля Интернить.

Однако, самое интересное происходит сегодня в номинации "Средства массовой информации в Интернете", где одним из финалистов стал Нетоскоп (http://netoscope.ru), учредителем которого является член жюри Антон Носик. Интересно, что сам сайт является информационным спонсором фестиваля. Команде Ларьяновского, который также является членом жюри, есть чем гордиться: разработанной ею сайт http://com.sibpress.ru также попал в число номинантов в этой категории. Правда назван он именем несуществующей газеты – «Наблюдатель-Сибирь». Впрочем, о какой объективности и профессионализме можно говорить, если, например, в номинации «Средства массовой информации» два раза заявлен один и тот же журнал «Упаковка и этикетка в Белорусии»?

Неподдельный интерес представляет и так называемый приз «Общественное признание». Как написано в описании конкурса «Бизнес-Сайт» – «по результатам голосования присуждается приз "Общественное признание" - по высшему баллу среди семи серверов, получивших наибольшее число голосов. Итоги подводятся без учета номинаций. Статистика голосования записывается. При подведении итогов она будет обработана для избежания повторов. Статистика голосования будет представлена сообществу Интернет».

На самом деле опыт и предыдущих, и нынешнего конкурса показывает, что технология голосования несовершенна. Например, автор одного из сайтов-участников в номинации «Средства массовой информации» www.titoff.ru в течение двух недель наблюдал, как рейтинг сайта падает прямо на глазах. Командой разработчиков было установлено, что некий злоумышленник, используя доступ по к интернет через новосибирского провайдера «Синор» (8-180) просто «валил» рейтинг сайта. После долгих раздумий и расчетов было определено, что сайт «валит» кто-то из лидеров по рейтингу и количеству голосов, то есть попадающих в возможные претенденты на приз «Общественное признание».

Кроме того, любят накручивать себе рейтинг и сами претенденты. К примеру, сайт www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент) имеет рейтинг 2.15 и 2537 голосов. Все, кажется, хорошо. Но при заходе на этот сайт выясняется, что на нем не установлена кнопка «Бизнес-Сайт», обязательная для всех участников. Возникает вопрос: а откуда голосующие знают вообще о том, что «Корпоративный менеджмент» участвует в конкурсе? Кстати, тоже самое относится и у банковскому форуму Bankir.Ru – ни на одной странице сайта кнопка «Бизнес-Сайт» не обнаружена.

Впрочем, постоянным участникам «Интернити» удивляться таким вещам не приходится. Всем запомнилось ироничное выступление председателя совета директоров холдинга E-House Анатолия Шкреда, чей сайт bolero.ru на “Интернити-2000” занял второе место в категории «Электронная коммерция». Тогда у главы известного холдинга оснований для того, чтобы шутить. Дело в том, в этой категории сайт beep.ru занял первое место. Но, даже не специалистам было понятно, что этот сайт к электронной коммерции отношения не имеет.

Кстати, тогда организаторы фестиваля «Интернить» сильно обиделись на Анатолия Шкреда. Шкред тоже обиделся на организаторов. И в этом году интернет-магазин БОЛЕРО в конкурсе «Бизнес-сайт» не участвовал.

Анатолий УСПЕХОВ


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***