Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8138&gid=1



Новости : Экономика

7 декабря 2006 года  18:26 НСК

McDonald’s не удастся обслужить в Новосибирске по быстрому

Весть о намерении сети ресторанов быстрого питания McDonald’s включить Новосибирск в планы на 2007 года по освоению новых территорий, заметно оживили местных рестораторов, ожидающих от появления известного в мире бренда как некоего воспитательного воздействия на рынок, так и укрепления инвестиционного имиджа города. Только срастется ли эта идея в столице Сибири, где разговоры о приходе признанного авторитета ведутся на протяжении нескольких лет? Обратим внимание на то, что в списке перспективных для компании McDonald’s городов указан не только Новосибирск, но и Екатеринбург и Челябинск. Попытки трехлетней давности построить рестораны в двух последних городах успехом не увенчались.


На сегодняшний день о появлении Новосибирска в планах компании McDonald’s на 2007 год известно из нескольких невнятных источников. ИА Regnum утверждает, что в списке перспективных городов всемирно известной сети ресторанов быстрого питания появились Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск. В тоже время новосибирская пресса уже сообщила, что представители компании «Москва-Макдоналдс» пока не оглашают локализацию ресторана и точную дату открытия.

Появление даже самой идеи о приходе известного бренда стало предметов обсуждений и комментариев, суть которых сводятся к тому, что «нашим операторам фаст-фуда придется подтянуться». И прежде всего в области ценовой политики, потому что «гамбургер за 19 рублей — довольно сильный соперник для пиццы за 40», а «средний чек «Макдоналдса» ниже, чем в некоторых новосибирских столовых».

Стоит отметить, что лишь в этом году самой восточной точкой ресторанов McDonald’s в России является Тюмень. Однако трехлетней давности попытки американской компании зайти на рынок общественного питания Уральского федерального округа, построив рестораны в Екатеринбурге и Челябинске, не увенчались успехом. McDonald’s подавал заявку в администрацию Екатеринбурга на строительство четырех фирменных ресторанов. Однако из-за дефицита площадок под застройку в центре местные чиновники предложили американцам участки на окраинах либо помещения на вторичном рынке недвижимости. «Свободных площадей в центре нет», — также ответили на идентичную заявку McDonald’s в Челябинске.

Впрочем, новосибирские власти не станут вести себя аналогично, вспомнив о том, что в контексте развития местных производств существует понятие «инвестиционный имидж города», когда «западные инвесторы, формируя планы на тот или иной российский город, обращают внимание на присутствие в нем «глобальных» брендов, — от McDonalds до IKEA». Только это не отменяет того факта, что площадей, пригодных для размещения с нуля ресторанов быстрого питания, в центре Новосибирска почти нет.


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***