Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8415&gid=1
18 августа 2007 года 10:24 НСК
Как сообщил менеджер по работе с ключевыми клиентами ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“» Иван Мутас, его компания возобновила поставки в сеть «Сибириада». «Сейчас мы отрабатываем технологические цепочки поставок, размещение продукции в магазинах сети „Сибириада“», — пояснил господин Мутас. По его словам, «процесс этот идет активно и в ближайшее время представленность продукции компании будет максимально полной». Информацию о том, что продукция «Балтики» вернулась на полки сети «Сибириада», вчера подтвердил и директор по логистике и закупкам компании «Холидей» Роман Галкин.
Сеть «Сибириада» включает 30 магазинов форматов «дискаунтер» и «магазин у дома», расположенных в Новосибирске и Новосибирской области. С августа прошлого года входит в состав компании «Холидей». К моменту покупки компании годовой оборот сети составлял порядка $80 млн.
Поставки пива под брендами компании Baltik Bewerges Hol-dind, основным предприятием которой является «Балтика», были прекращены в «Сибириаду» осенью прошлого года. На рынке пива Сибири такое случилось впервые. Роман Галкин объяснил это решение тем, что сеть не устроили «изменения условий поставок со стороны «Балтики». По информации топ–менеджера одной из новосибирских торговых сетей, «Балтика» отказалась входить в сеть на равных условиях с другими участниками рынка, занимающими на нем меньшую долю. Из сети «Холидей Классик», также принадлежащей «Холидею», продукция «Балтики» не исчезала.
По словам представителя «Холидея», к моменту прекращения поставок доля «Балтики» в общем объеме продаж пива в «Сибириаде» составляла порядка 10% и в результате исчезновения с полок брендов этой компании заметного падения продаж пива в сети зафиксировано не было. «Доля «Балтики» просто перераспределилась между другими поставщиками», — заключил Роман Галкин. Объемы потерь, которые понесла «Балтика» от прекращения поставок в «Сибириаду», представители «Холидея» и «Балтики» оценить затруднились. Однако Иван Мутас признал, что по объемам продаж продукции его компании этот ритейлер «занимает одну из лидирующих позиций в регионе».
Условия, на которых продукция пивоваренного гиганта появилась в «Сибириаде», господин Галкин назвал «стандартными». Участники рынка считают, что «Балтике» пришлось согласиться на условия ритейлера. По результатам 2006 года, согласно данным компании «Бизнес Аналитика», доля «Балтики» в Сибирском регионе (28,6%) впервые оказалась меньше, чем у ее основного конкурента — компании «САН ИнБев» (29,5%). Главной причиной этого отставания стала, по мнению ритейлеров, лучшая представленность в торговой сети, которой удалось достичь «САН ИнБев».
Руководитель отдела маркетинга крупного новосибирского предприятия по производству продуктов питания, просивший не указывать его имени, признал, что даже лидеры рынка вынуждены соглашаться с жесткими условиями ритейлеров. «Зачастую потребителю достаточно просто иметь возможность выбора, а не присутствие продукции конкретного бренда. Не найдя привычного товара, покупатель не пойдет в магазин другой сети, скорее всего он просто купит аналогичный продукт под другой маркой», — пояснил менеджер.
Станислав Соколов, Новосибирск