Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8753&gid=1



Новости : Экономика

5 февраля 2008 года  17:43 НСК

Юнилевер и Инмарко размораживают всеобщий слив: российские мороженщики застыли в ожидании стремительной консолидации отрасли

Официальное сообщение о сделке, согласно которой компания «Юнилевер» приобрела лидера российского рынка мороженого – новосибирскую компанию «Инмарко», может спровоцировать процесс консолидации на раздробленном российском рынке производителей мороженого. Причем, как полагают эксперты, процесс будет происходить в максимально короткие сроки.

Процесс объединения мороженщиков займет не более 2-3 летНапомним, о приобретении новосибирской компании – производителя мороженого «Инмарко» транснациональная компания «Юнилевер» объявила вчера, 4 февраля. В результате соглашения сторон, которому предстоит получить одобрение со стороны регулирующих органов, компания «Юнилевер» станет 100 % акционером «Инмарко». По словам представителей «Юнилевер», приобретение «Инмарко» полностью соответствует стратегической линии международной компании «Юнилевер» по укреплению своих позиций на российском рынке в целом и рынке мороженого в частности.

«Не стоит удивляться происходящему: процесс объединения мороженщиков специалисты прогнозировали еще два года назад, – заявил «ФедералПресс» топ-менеджер новосибирского предприятия пищевой промышленности. - Практически вся пищевая промышленность страны уже пережила процесс консолидации».

Все опрошенные «ФедералПресс» эксперты в один голос утверждают, что совокупно процесс объединения мороженщиков займет не более 2-3 лет. По их мнению, за последние 5-7 лет, когда происходила консолидация масложировой, кондитерской и пивной промышленностей, накоплен немалый опыт по осуществлению этого процесса.

«Сделка по покупке «Юнилевером Инмарко – это как выстрел из стартового пистолета, – утверждают эксперты. – Не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что теперь активизируются компании первой тройки мировых производителей мороженного, куда помимо Юнилевер входят Нестле и Марс, которые могут начать скупать российские активы. Не останутся в стороне крупные российские производители, которые в ожидании прихода мировых лидеров, также начнут свои собственные процессы капитализации путем приобретения мелких предприятий. Причем, можно смело предположить, что само Инмарко серьезно сэкономило на предпродажной подготовке, поскольку этот процесс, скорее всего, осуществлял ЕБРР».

«Не надо забывать, что 29 процентов акций Инмарко принадлежат ЕБРР, который в 2003 году вошел в это предприятие как стратегический инвестор, – заявил «ФедералПресс» один из директоров предприятия пищевой промышленности. – ЕБРР обычно покупает такой пакет с задачей последующей его перепродажи через пять лет. Так и случилось. За это время Инмарко увеличило количество выпускаемой продукции с 18 тысяч тонн в год до 50 тысяч тонн. Причем, можно смело предположить, что само Инмарко серьезно сэкономило на предпродажной подготовке, поскольку этот процесс осуществлял ЕБРР».

Однако, помимо грядущей консолидации российских мороженщиков эксперты также прогнозируют в ближайшие 2-3 года рост цен на мороженное: «Сегодня почти все производители мороженого работают на минимальной доходности, но после массовой консолидации отрасли, вряд ли кто-либо будет стесняться поднимать отпускные цены».

© Экспертный канал «ФедералПресс»


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***