Версия для печати

Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8782&gid=1



Новости : Экономика

27 марта 2008 года  11:33 НСК

Конкуренция с запахом керосина

Скандальная ситуация с разливом авиационного керосина на Таймыре (Красноярский край), о которой несколько дней назад бурно сообщили российские информагентства, выглядит довольно странной именно в части ее освещения.

Напомним, главными ньюсмейкерами выступили депутаты городского совета г. Дудинка (столица Таймырского муниципального района), их обеспокоенность проблемой загрязнения Енисея почему-то «всплыла» в СМИ спустя почти две недели после самой аварии. «Кричащие» заголовки создали устойчивое ощущение экологической катастрофы, так как практически все дословно заявляли о том, что «в Енисей сброшено 100 тонн керосина», хотя представители ГО и ЧС, участвовавшие в устранении последствий аварии, попадания нефтепродуктов в реку пока не подтвердили.

Еще более странным выглядит уклонение от комментариев Росприроднадзора, которого дудинские депутаты возвели в ранг «карающей десницы». На просьбу корреспондента «ФедералПресс» дать пояснения, в Дудинском отделении ведомства ответили, что это в компетенции краевого управления РПН, в Красноярске сослались на то, что прерогатива давать комментарии принадлежит столичному офису. Московские же сотрудники были недоступны, очевидно, проведя весь вчерашний рабочий день в непрерывных совещаниях.

Правда, к вечеру последовал грозный пресс-релиз, сообщивший о том, что ситуацию взял под личный контроль глава Росприроднадзора МПР России, что виновник аварии - ЗАО «Таймырская топливная компания» грубо нарушила существующую схему оповещения и что буду предприняты меры, вплоть до обращения в Генеральную прокуратуру, для привлечения к ответственности виновных лиц.

Представители ЗАО «Таймырская топливная компания» от комментариев уклоняться не стали. Главный инженер ТТК Сергей Запутный, курирующий устранение последствий аварии, подтвердил 25 марта корреспонденту «ФедералПресс», что на территории дудинской нефтебазы произошел порыв трубопровода, из-за которого произошел разлив около 99 тонн авиационного керосина. По его информации, около 94,5 тонн топлива было собрано (в релизе Росприроднадзора – около 80 тонн), остальное, в связи с неблагоприятными погодными условиями и по согласованию с сотрудниками ГО и ЧС пришлось выжечь.

«В настоящий момент идет проверка. Мы совместно с сотрудниками Росприроднадзора определяем размеры ущерба окружающей среде, устанавливаем виновных и степень виновности. Здесь главное – докопаться до истины», – отметил Сергей Запутный.

Главный инженер компании признал, что нарушение схемы оповещения действительно произошло. Вместе с тем, наш собеседник выразил недоумение степенью некорректности освещения ситуации. Однако, по его словам, компания до завершения проверок и экспертиз не намерена ничего опровергать, но после этого - некоторым СМИ, возможно, придется ответить за «необоснованный негатив и преувеличения».

Известный таймырский аналитик, проживающий в Норильском промышленном районе, который согласился комментировать ситуацию корреспонденту «ФедералПресс» на условиях анонимности, не исключил, что нынешний формат информационного сопровождения аварии режиссирован. По его словам, этим может объясняться и «отставание» новостного потока от самого события.

«У «Таймырской топливной компании», которая является давним партнером и поставщиком «Норильского никеля», в прошлом году истек долгосрочный контракт на поставки. Не секрет, что и у металлургического концерна, и у норильской мэрии есть недовольство ценовой политикой ТТК, но при этом у компании пока нет реальных конкурентов. Поэтому есть вероятность того, что ей, воспользовавшись оплошностью ТТК, организовали серьезный удар по имиджу, чтобы возникла конкуренция.

Совсем скоро пройдут весенние тендеры по поставке топлива на Крайний Север. Подмоченная разлитым керосином и уязвленная санкциями Росприроднадзора репутация компании может стать решающим фактором в рамках конкурса. Конечно, это рейдерство. Хотя не факт, что это так, - я этого не утверждаю, но не исключаю. Но в любом случае это было бы весьма полезным для таймырских потребителей нефтепродуктов. Конкуренция – всегда полезна. Этические издержки, разумеется, есть, но это уже не моя сфера компетенции», - резюмировал наш собеседник.

Михаил Янчевский

© Экспертный канал «ФедералПресс»


*** Предупреждение ***

*** При использовании материалов ссылка на Titoff.Ru обязательна! ***