Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8122&gid=1
29 ноября 2006 года 11:31 НСК
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю приступило на прошлой неделе к рассмотрению заявления “Красноярской ярмарки” о недобросовестной конкуренции со стороны “Красэкспоцентра”. Как рассказал корреспонденту газеты «Ведомости-Новосибирск» Елене Богдановой заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, “Красноярская ярмарка” жалуется, что в нарушение обычаев делового оборота за неделю до ее выставок “Красэкспоцентр” проводит собственные по аналогичной тематике, и требует пресечь недобросовестную конкуренцию с его стороны. “По данным, представленным "Красноярской ярмаркой", количество клиентов на ряде их выставок сократилось на 20-25% по сравнению с прошлогодними мероприятиями”, — говорит Харченко. Сейчас комиссия объявила перерыв, чтобы исследовать документы.
Обычно сроки проведения выставок согласовываются с конкурентами из соседних регионов, добавляет замгендиректора “Красноярской ярмарки” Сергей Соболев. Тем не менее “Красэкспоцентр” “за неделю до наших выставок "Технодрев-Сибирь" и "Связь-Инфоком" организовал свои по деревообработке и связи”. По словам Соболева, действия конкурента заставляют “Красноярскую ярмарку” тратить дополнительные силы и ресурсы на поиск новых участников выставок.
Гендиректор “Красэкспоцентра” Карен Мурадян отказался от комментариев.
“Красноярская ярмарка” на протяжении 14 лет была единственным в городе активным участником рынка выставок. Она учреждена в 2002 г. физлицами. Занимается проведением и организацией выставок. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка в 2005 г. — 40,565 млн руб., чистая прибыль — 3,111 млн руб. Компания “Красэкспоцентр” учреждена в конце 2005 г. По данным “СПАРК-Интерфакс”, ее учредителями выступили “Сибагропромстрой” (80%) и два физлица. Финансовые показатели не раскрываются.
В марте 2006 г. в Красноярске стал работать ярмарочный комплекс “Красэкспоцентр”, одним из основателей которого стал бывший гендиректор “Красноярской ярмарки” Николай Криулько.
“Красноярская ярмарка” — авторитетная выставочная компания с добротными проектами“, — говорит гендиректор “Алтайской ярмарки” Андрей Олишевский. Когда ее выставки дублируются, разрывается целевая аудитория проектов, дезориентируются деловые круги, считает он.
Исполнительный директор российского Союза выставок и ярмарок (СВЯ) Людмила Смородова говорит, что такая форма конкуренции не редкость для выставочного бизнеса, но до разбирательств в антимонопольном ведомстве дело доходит редко. “Красноярская ярмарка” — раскрученный игрок со сложившимися выставочными традициями, а “Красэкспоцентр” вместо того, чтобы найти свою нишу в ярмарочном бизнесе, просто воспользовался чужой программой мероприятий“, — негодует Смородова. По ее словам, кодекс профессиональной этики СВЯ рекомендует не проводить выставки по аналогичной тематике в тех городах, где таким мероприятиям уже присвоены знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (такие знаки есть у мероприятий “Красноярской ярмарки”). Но поскольку “Красэкспоцентр” не является членом СВЯ, то на него эта рекомендация не распространяется.
Главный специалист-эксперт по контролю и надзору за недобросовестной конкуренцией ФАС России Елена Цветкова припоминает, что спор между двумя ярмарками рассматривался ведомством в 2004 г. Тогда московский “Экспо-хлеб” жаловался на местного конкурента, который в одно с ним время проводил выставку аналогичной тематики. “Процесс был длительным, — рассказывает Цветкова. — Мы привлекали к участию РСПП и ТПП, но в конце концов представители бизнес-сообщества решили, что обычаи делового оборота и правила конкуренции не были нарушены”.
Адвокат компании “Юков, Хренов и партнеры” Дмитрий Степанов не помнит случая, когда бы нарушение делового оборота было успешно доказано. “Обычаи делового оборота широко применяются в западной юриспруденции, — говорит он. — В России же это до сих пор довольно шаткая правовая конструкция”.
А старший юрист DLA Piper Иван Смирнов полагает, что у заявителя есть шансы на победу. “Для этого нужно доказать, что клиенты, которых лишилась "Красноярская ярмарка", участвовали в похожих мероприятиях "Красэкспоцентра", — полагает эксперт. — И эти клиенты должны дать показания, что их, заблаговременно принявших решение участвовать в выставке "Красноярской ярмарки", переманил более льготными условиями новый игрок”.