Эта новость доступна по адресу:
http://www.titoff.ru/news/index.php?id=8372&gid=1
26 июня 2007 года 11:37 НСК
Строительство последнего участка якутской магистрали обсуждалось в субботу на совещании в Якутске под председательством министра экономического развития РФ Германа Грефа. По сведениям „Ъ“, в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования строительства 184-километрового участка Кердем—Якутск — заключительного этапа в прокладке Амуро-Якутской железной дороги. В конце апреля правительство Якутии в целом одобрило ТЭО, предложив для рассмотрения проектировщикам ряд дополнений.
Однако вопрос о создании мостового перехода через Лену, заявил на совещании президент республики Вячеслав Штыров, до сих пор имеет лишь устные договоренности. Строительство объекта должно войти в целевую программу модернизации транспорта России, но она еще не готова.
«А вот „Якутуголь“… Может остаться от него „кусок“ на строительство моста?» — вдруг спросил у господина Штырова Герман Греф, имея в виду готовящийся аукцион по реализации 75% минус одна акция «Якутугля». Президент Якутии ответил уклончиво, подчеркнув, что у республики имеются другие обязательства, исполнение которых намечено за счет средств, полученных от продажи бумаг угольной компании.
Тогда, предложил глава МЭРТ, строительство моста через Лену следует включить в ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока.
Стоимость мостового перехода определена в 16–18 млрд руб., срок его окупаемости — восемь лет. Но инвестиции в строительство сооружения наверняка возрастут, так как водонадзорные органы настаивают на увеличении пролетов моста с 150 до 300 м. Эта поправка может увеличить в два раза расходы на возведение моста. Герман Греф поручил республиканским властям до конца года провести окончательное заключение.
Как стало известно, вырастут инвестиции и в строительство самой Амуро-Якутской магистрали. Предварительно пусковой комплекс железной дороги от Кердема до Якутска оценивается в 32 млрд руб. Но в конечном итоге, подсчитали в Минтрансе, при сдаче участка в постоянную эксплуатацию для открытия пассажирского движения его стоимость возрастет до 49 млрд руб.
В отделе наземного транспорта Минтранса РФ вчера сообщили, что затраты на участок Томмот—Кердем, определенные в 15 млрд руб., также будут скорректированы. «За последнее время значительно подорожали ГСМ, металлоконструкции, бетон. Уже сейчас прорабатывается вопрос по индексации стоимости строительных работ»,— пояснил начальник отдела Николай Аржаков.
Между тем в республике все равно считают, что дорога окупит себя. По данным Института региональной экономики Якутии, проведенный анализ изменения издержек внешнего завоза грузов в регион при использовании круглогодичного железнодорожного транспорта показал, что ежегодная экономия может составить порядка 10,8 млрд руб.
Ежегодно, информируют в республиканском правительстве, на северный завоз тратится республиканским, федеральным бюджетами, а также различными организациями 30 млрд руб. «Это неэффективное использование средств. Но с приходом дороги кардинально изменится картина, появятся новые производства, начнется освоение крупных месторождений, и в связи с этим мы планируем утроить ВРП»,— заявил зампредседателя правительства Республики Саха Артур Алексеев.
Арина Вольнова, Игорь Михайлов
КоммерсантЪ