•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Происшествия

19 сентября 2002 года  23:47 НСК

Скандал на «Сибирской ярмарке»

На очередной отраслевой выставке "СибСвязь 2002", начавшаяся в Новосибирске 17 сентября в выставочном комплексе "Сибирская Ярмарка", случился скандал, который может иметь далеко идущие последствия. Некоторые наблюдатели предполагали, что "СибСвязь 2002" может стать отражением новых европейских тенденций в выставочном бизнесе. Однако попытки превратить выставку в шоу (как это происходит в Европе и Москве) омрачились жутким конфликтом между компанией МТС и администрацией "Сибирской ярмарки" из-за того, что происходящее на стенде оператора сотовой связи сильно раздражало обитателей других стендов. В первый день выставки организаторы выставки пытались отключить электропитание от стенда МТС, а на третий день осуществили это, обесточив стенд на полчаса.

В последние годы в мире наметилась очевидная тенденция проведения «телекомовских» выставок, которые стали превращаться в, своего рода, шоу, ориентированного на конечного потребителя услуг. В этом можно убедиться, побывав на крупнейшей в мире выставке телекоммуникаций в Ганновере (CeBit’2002) или хотя бы на выставках «Связьэкспокомм» и «Норвеком». Это и понятно: в конце концов, именно конечный потребитель услуг является главной мишенью операторов сотовой связи.
Интересно, что еще до начала выставки «СибСвязь-2002» ее директор Татьяна Понкратенко заявляла, что основным отличием десятой выставки от предыдущих является активное участие в выставке сотовых компаний «Би Лайн GSM» и МТС.
В интервью прессе она утверждала, что именно сотовые операторы прививают свою культуру продаж другим компаниям связи и привлекают серьезное внимание населения к выставке.
Как заявил пресс-секретарь МТС Антон Калтыгин, концептуально на нынешней выставке стенд был выстроен так, чтобы ориентироваться на развлечение массовой публики. Стенд был максимально открытым для широкой публики и превратился в первый же день выставки в этакий «шоу-рум». Здесь каждый час проходили розыгрыши карт «Экспресс-Оплаты» и конкурсы. В промежутках между розыгрышами посетителей развлекали разнообразными представлениями и концертами рок-групп.

Многие независимые наблюдатели отмечали в своих комментариях, что начавшаяся 17 сентября нынешняя выставка лучше многих предыдущих. При этом особо оговаривалось то, что получилось это во многом благодаря МТС. И действительно стенд МТС самым посещаемым на всей выставке. Техническая часть тоже была крайне интересной. Специалисты МТС показывали и рассказывали о новых технологиях, которые в настоящее время внедряются компанией. Вся территория выставки была буквально «напичкана» девушками в желтых майках, которые приглашали на стенд компании и раздавали купоны розыгрыша призов. И все это жутко контрастировало с соседними стендами, где в академической манере сидели люди, словно «проглотившие линейку».
Как стало известно, конфликт начался после того, как две фирмы, принимавших участие в выставке, обратились к руководству «Сибирской ярмарки» и потребовали урезонить МТС. На стенде, по рассказам сотрудников появился человек, назвавшийся руководством сибирской ярмарки и пригрозил выключить свет на стенде, если не прекратится шум. По словам пресс-секретаря МТС Антона Калтыгина, руководство «Сибирской Ярмарки» , настойчиво попросило прекратить всю развлекательную часть, мотивировав это тем, что шум и люди, собирающиеся у стенда компании, мешают другим экспонентам работать. Видимо, «Сибирская Ярмарка» настойчиво хотела повернуть течение выставки в привычное академическое русло.
При этом, подчеркнул Антон Калтыгин, в договоре, который был заключен с «Сибирской ярмаркой» нет ни единого пункта, где бы оговаривался необходимый уровень звука. Кроме того, руководство «Сибирской ярмарки» заранее было информировано о всех мероприятиях, которые МТС намеревалось провести на своем стенде.

Комментируя события вокруг стенда МТС, директор выставки "СибСвязь 2002" Татьяна Понкратенко заявила, что организаторы выставки вообще-то не противятся появлению новых тенденций в выставочном бизнесе. Более того, приветствуют новые тенденции в этой сфере бизнеса. Однако, по ее словам, выставки должны проходить в цивилизованных условиях, когда никто никому не мешает. Татьяна Понкратенко сообщила, что время некоторых номеров приглашенные исполнители просто загораживали проходы, а во время некоторых номеров программы, сформированной МТС, публика просто набивалась в стенды других фирм.

- Я понимаю их намерение быть ближе к конечному потребителю, - заявила Татьяна Понкратенко, - Но у других фирм, которые снимают стенды на выставке могут быть иные цели. Например, пообщаться со специалистами. Кроме того, существуют определенные санитарные нормы, в соответствии с которыми звук не должен превышать определенный уровень. А еще я информирована о том, что МТС и на выставках в Москве ведет себя аналогичным образом, чем вызывает неприязнь соседей.

Развязка этой истории наступила на третий день ярмарки, когда примерно в 11.45 стенд МТС был все-таки обесточен. Произошло это во время во время очередного шоу и примерно еще полчаса стенд, где была звуковая аппаратура, стоимостью в 6000 долларов и масса компьютеров была попросту отключена.

Случившееся на выставке «СибСвязь 2002» заставляет вспомнить осень 1996 года, когда крупнейшие новосибирские компьютерные фирмы отказались от участия в выставке «СибКомпьютер-96». Она тогда смогли провести «альтернативный» «Компьютерный форум», после которого руководители «Сибирской Ярмарки» вынуждены были сесть за стол переговоров. Компромиссом стало то, что на следующий год новосибирские компьютерные фирмы приняли участие в выставке «Сибкомпьютер-97», которая впоследствии дала толчок стремительного развития розничных продаж.

Версия для печати   Версия для печати