•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Политика

6 октября 2006 года  15:03 НСК

Аэропорт Федоровка выкупят в омскую областную собственность

Правительство Омской области выкупит у Росимущества строящийся аэропорт Омск-Федоровка. Как заявил вчера губернатор Омской области Леонид Полежаев, эта сделка будет проведена в течение 2007 года. По данным экспертов, помимо затрат на покупку существующего комплекса аэропорта Федоровка, на завершение строительства придется направить более 5 млрд руб.

Губернатор Омской области Леонид Полежаев уверен, что за аэропорт Федоровка казна Прииртышья «заплатит столько, сколько потребуется»О планах выкупить в собственность Омской области имущественный комплекс аэропорта Омск-Федоровка губернатор Леонид Полежаев сообщил вчера на своей пресс-конференции. «Росимущество предложило нам купить эту незавершенку. Потом, мол, делайте с ней, что хотите. Дальше будем торговаться, очевидно, купим. Что делать, если даром не дают? По мнению Росимущества, мы не в одной стране живем, или не решаем одни государственные задачи развития транспорта», — посетовал господин Полежаев. По его словам, цена комплекса будет определена до конца текущего года, а сделка по приобретению имущества аэропорта — «вопрос 2007 года». Сколько областная казна готова заплатить за Омск-Федоровку, губернатор подсчитать не смог. «Бюджет заплатит за этот объект столько, сколько потребуется, какую нам поставят цену в Росимуществе. Очевидно, будут торги, за ценой не постоим, идея дороже», — заверил Леонид Полежаев.

Ъ Строительство аэропорта Омск-Федоровка началось в 1982 году. Ввод объекта в эксплуатацию был запланирован на 1993 год. К 1995 году, когда финансирование работ фактически прекратилось, взлетно-посадочная полоса (ВПП), инфраструктура аэропорта были готовы на 65%. Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города, длина ВПП сейчас составляет 2,5 км, что не позволяет принимать в Омске дальнемагистральные самолеты типа А-310 и Ил-62.

К финансированию работ по возведению нового омского аэропорта областные власти намерены привлечь инвесторов из Германии. «Планы строительства аэропорта Омск-Федоровка мы связываем именно с немецкими инвестициями. Завтра я буду встречаться с представителем Бундестага по вопросам экономического сотрудничества», — поделился планами господин Полежаев. Какие именно немецкие компании могут выступить соинвесторами этого проекта, омский губернатор до завершения переговоров предпочел не распространяться.
По оценке заместителя генерального директора ОАО «Омск-Федоровка» Валерия Попова, в строительство нового аэропорта необходимо вложить 5 млрд руб. в ценах на 1 января 2006 года. «На балансе нашего ОАО сейчас всего шесть объектов. Область готова их выкупить по рыночной стоимости. По оценке экспертов агентства недвижимости „Миэль“, их стоимость — 21 млн руб.», — сказал господин Попов. По нормативам Росстроя на строительство аэропорта Омск-Федоровка потребуется порядка четырех лет. В том, что аэропорт необходимо выносить за городскую черту, Валерий Попов не сомневается. «Так мы решим проблему безопасности полетов и вопросы экологической безопасности для омичей и получим 600 га, где можно построить несколько жилых микрорайонов со всей инфраструктурой. Здесь можно будет расселить до 80 тыс. жителей Омска», — привел доводы господин Попов.
Оптимизм чиновников по поводу грядущего приобретения Федоровки не разделяет генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. По его убеждению, «перспектив у нового аэропорта не будет ни сейчас, ни через пять или даже 20 лет». «Омск-Федоровка — аэропорт, который спроектирован под отправку ежегодно 4,6 млн пассажиров. Сейчас действующий аэропорт загружен только на 20-25% и отправляет 240 тыс. пассажиров. Тенденции к падению пассажиропотока — 5-7% в год. Росимущество приняло решение Федоровку продать, и кто ее купит, пусть с ней делает, что хочет, хоть бега там организовывает», — заметил Сергей Круглов.
Средства от продажи Омск-Федоровки, по прогнозу господина Круглова, будут направлены на реконструкцию аэропорта Омск-Центральный — удлинение взлетно-посадочной полосы, ремонт аэродромных покрытий и модернизацию оборудования. По его рассчетам, строительство нового аэропорта будет экономически оправданно, когда пассажиропоток в Омске возрастет минимум до 1 млн человек. «Полагаю, если и придется возводить новый аэропорт, то лет через двадцать», — сказал Сергей Круглов.
Анна Гадалина

КоммерсантЪ в Омске

Версия для печати   Версия для печати