Новости : Экономика
16 октября 2006 года 16:34 НСК
Сегодня в Кемерово прошла торжественная церемония открытия мостового перехода через реку Томь
Новый мост обеспечит выход на федеральную трассу М-53 «Байкал», называемую автомобильным «Транссибом» и связывающую Восток и Запад страны. Старый коммунальный мост через Томь был построен в начале 1950−х годов и находился в аварийном состоянии. Как отмечают в Минтрансе, в связи с отсутствием объездной дороги вокруг Кемерово закрытие моста могло привести к прекращению движения по федеральной трассе.
Поэтому в ноябре 2005 года, когда было принято решение о достройке нового моста, старый закрыли и частично разобран. С момента его закрытия весь город Кемерово жил в особом, напряженном режиме. Городским властям пришлось «перекроить» всю транспортную карту, изменить движение 28 городских и пригородных маршрутов общественного транспорта, ввести новые троллейбусные и трамвайные линии, запустить четыре дополнительных ежедневных рейса пригородных электричек. Новый мост стал вторым в Кемерово.
В пресс-службе администрации Кемеровской области сообщили, что мост строился практическим всем миром. Мостовые пролеты готовили в Бурятии, технологию сварки конструкций разрабатывали в киевском институте электросварки им. Патона, металл варили в Новокузнецке и Магнитогорске. В строительстве моста использованы передовые технологии. Например, для защиты от коррозии применена лучшая на сегодняшний день краска, изготовленная в Германии. Но самой главной «изюминкой» моста стало его уникальное освещение. Правобережная развязка нового моста освещена как Садовое кольцо в Москве. Подсветка управляется автоматически, с помощью компьютерной программы. Такого освещения нет нигде за Уралом.
Мост строили круглосуточно, без выходных и праздников, и в жару, и в дождь, и холод. Не останавливали работы, даже когда сибирские морозы этой зимой «зашкаливали» за 40 градусов. В итоге за 11 месяцев строителями был выполнен объем работ, рассчитанный на два года.
Протяженность моста составляет 638 метров, ширина проезжей части — более 40 метров, шесть полос для автомобильного транспорта и две трамвайных линии. Благодаря этому новый мост стал самым широким за Уралом. А его пропускная способность в пять раз выше в сравнении со старым мостом.
Начиная с 1990 года на поэтапное строительство моста израсходовано 2,4 млрд рублей. Причем почти половина средств – 1,17 млрд рублей – выделены только в последний год. В итоге на достройку объекта областной бюджет выделил 295 млн рублей, федеральный – 722 млн рублей.
|