Новости : Экономика
1 ноября 2006 года 11:16 НСК
«Вимм–Билль–Данн» купил омского молока
ОАО «Вимм–Билль–Данн Продукты питания» (ВБД) объявило о приобретении крупнейшего омского производителя молочной продукции компании «Манрос–М». С начала года это уже четвертое значимое приобретение ВБД на локальных рынках. По мнению аналитиков, за счет скупки локальных активов ВБД намерен стать крупнейшим игроком российского молочного рынка не только в общефедеральном масштабе, но и на региональном уровне.
Как сообщал вчера „Ъ“, компания ВБД распространила сообщение о том, что она заключила соглашение о приобретении омской компании «Манрос–М». В сообщении не раскрывается ни размер пакета акций, ни сумма сделки. В «Российском молочном союзе» (РМС) «Манрос–М» оценивают в $30–35 млн, исходя из стоимости производственных активов. Однако, по сведениям „Ъ“, полученным от игроков рынка, знакомых с условиями сделки, реальная цена актива гораздо выше: за 100% «Манроса» ВБД заплатил $55–60 млн. В пресс– службе ВБД отказались подтвердить или опровергнуть эти цифры.
Компания «Манрос–М» была создана в 1998 году на базе омского молочного комбината «Солнечный». Сегодня ей принадлежат четыре завода, совокупный объем производства которых составляет порядка 65 тыс. т в год. Выпускает молочные и кисломолочные продукты под брендами «На здоровье», «Молочная долина» и «Вкусника». По данным «СПАРК–Интерфакса», выручка компании в 2003 году составила 718,6 млн руб., чистый убыток — 7,9 млн руб. Владелец 100% акций компании — общественная организация инвалидов «Победа», учредителями которой являются несколько физлиц. Основным владельцем компании считается ее гендиректор Александр Некипелов.
Участники рынка полагают, что ВБД пришлось поднять цену из–за того, что на «Манрос–М» также претендовал его основной конкурент — компания «Юнимилк» (второй по объемам производства игрок молочного рынка). «Если бы «Юнимилк» приобрел «Манрос», то компания стала бы абсолютным лидером в этом регионе», — сказал исполнительный директор РМС Владимир Лабинов. До покупки «Манрос–М» доля ВБД в Сибири составляла 13,5%, после покупки омской компании она увеличится до 22%. Таким образом, ВБД догонит «Юнимилк», который сегодня занимает около 22% этого рынка.
В «Юнимилке» подтверждают, что ВБД фактически перекупил у них «Манрос». «Некоторое время назад мы отказались от этой сделки, — заявил „Ъ“ глава холдинга Андрей Бесхмельницкий. — Проанализировав рынок, мы сочли, что данное предложение не очень интересно с коммерческой точки зрения».
Именно из–за тесных связей «Манрос–М» с «Юнимилком» конкуренты «Манрос–М» на омском молочном рынке считают, что продажа предприятия в ближайшее время не лучшим образом отразится на реализации его продукции. «„Манрос–М“ уже отладил механизм поставок продукции «Юнимилка». В первую очередь это молоко «Простоквашино» и «Петмол». Новые владельцы эти отношения, несомненно, разорвут, и на рынке образуется значительная пустая ниша, которую есть кому заполнять помимо «Вимм–Билль– Данна». В том числе и нам», — предположил начальник отдела маркетинга ОАО «Вита» (выпускает молоко и молочные продукты под торговой маркой «Утренняя зорька») Дмитрий Больших.
Председатель совета директоров ВБД Тони Майер заявил, что после приобретения «Манрос–М» компания сохранит наиболее успешные бренды омского предприятия: «Наше присутствие в омском регионе позволит сделать продукцию «Вимм– Билль–Данна» более доступной потребителям, а с приобретением крупнейшего молочного предприятия Сибири также расширить ассортимент компании за счет добавления в портфель брендов успешных локальных марок». Какие именно торговые марки омской компании будут сохранены, пока неизвестно. Гендиректор «Манрос–М» Александр Некипелов вчера находился в командировке и был недоступен для комментариев.
С начала года это уже четвертое значимое приобретение ВБД на локальных рынках. В январе ВБД приобрел контроль над ООО «Первоуральский гормолзавод», в апреле — над Очаковским молочным заводом в Москве, а в сентябре объявил о покупке 100% акций ОАО «Сургутский городской молочный завод». По мнению аналитиков, таким образом ВБД пытается закрепить за собой статус крупнейшего игрока российского молочного рынка не только в общефедеральном масштабе, но и на территории ключевых с точки зрения потребления регионов. К примеру, с приобретением Сургутского и Первоуральского заводов доля рынка ВБД на Урале составила 30%. С выводами аналитиков соглашаются и в самом ВБД. «Мы стремимся занять лидирующие позиции в регионах, там, где мы недостаточно представлены. Ключевыми параметрами являются прибыльность предприятия и занимаемая им доля рынка», — заявил пресс–секретарь компании Антон Сарайкин.
Антон Медведев, Омск; Светлана Ментюкова
КоммерсантЪ - Сибирь
|