•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
 010203040506
07080910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

8 ноября 2006 года  13:01 НСК

«Росспиртпром» намерен разливать на новосибирском заводе «Каолви» ивановскую «Шуйскую водку»

«Росспиртпром» нашел способ возобновить производство на «Каолви», где с лета введено наблюдение. Как стало известно, незадолго до начала процедуры банкротства «Каолви» госхолдинг продал его производственную линию «Шуйской водке», также входящей в «Росспиртпром». На базе сибирского завода создается филиал «Шуйской водки», который будет производить основные бренды двух заводов.


Проектная мощность “Каолви” (Куйбышевского акционерного общества ликероводочных изделий) — 1,1 млн дал водки в год. 51% акций принадлежит “Росспиртпрому”, 42% — Виталию Хану, советнику страховой компании “Страховое дело Сибири”, 4% — Виталию Нефедову. По итогам четырех месяцев 2006 г. “Каолви” замыкало восьмерку сибирских производителей водки, занимая 0,5% сибирского рынка. Основные бренды — “Старорусская”, “Дипломат”, “Разгуляй”. “Шуйская водка” находится в г. Шуе Ивановской области. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка “Шуйской водки” составила 181,9 млн руб., чистый убыток — 152 000 руб. По данным “Росспиртпрома”, за восемь месяцев 2006 г. компания разлила 200 000 дал водки. Производит водку в нижнем ценовом сегменте (от 60 до 89 руб. за 0,5 л) под брендами “Настоящий знак”, “Золотой плес”, “Князь”, линейку водок “Шуйская”, “Князь Шуйский”, “Толковая”.

“Каолви” с 2004 г. переживает не лучшие времена, ежегодно сокращая объемы производства. По данным “СПАРК-Интерфакс”, при производственной мощности в 1,1 млн дал в год в 2002 г. предприятие произвело 411 000 дал водки, а по итогам 2004 г. — всего 277 000 дал. Производственных показателей за 2005 г. в отчетности не приводится, но финансовый результат стал еще хуже: выручка снизилась более чем на 10%, а убытки достигли 8,5 млн руб. Из-за долгов перед бюджетом и поставщиками в 2006 г. “Каолви” не смогло получить акцизные марки и начать розлив. В июне 2006 г. на предприятии сменился гендиректор, а в июле того же года менеджмент компании направил заявление в областной арбитражный суд о признании завода банкротом. Тогда в “Росспиртпроме” говорили, что через банкротство госхолдинг намерен реанимировать производство на предприятии, заморозив выплату старых долгов и добившись выдачи акцизных марок.

Но, как стало известно “Ведомостям”, госхолдинг решил не тратить средства на гашение старых долгов “Каолви”, а нашел более эффектный способ запустить производство. Сейчас на базе “Каолви” регистрируется филиал компании “Шуйская водка” (Ивановская область), который и займется розливом, рассказал “Ведомостям” один из топ-менеджеров “Каолви”. По его словам, завод незадолго до начала процедуры банкротства продал линию по розливу водки ивановскому предприятию, а недвижимость завода осталась на балансе “Каолви”. Назвать сумму сделки топ-менеджер отказался.

Пресс-секретарь “Росспиртпрома” Дмитрий Добров подтвердил такую схему запуска предприятия. “Росспиртпром” заинтересован в скорейшем запуске завода, поэтому решился на такой ход, пояснил Добров. Сначала завод будет разливать по 10 000 дал в месяц, а затем, если позволит рынок, объемы производства увеличатся. “Шуйская водка” будет представлена в регионе своими брендами и старой линейкой брендов “Каолви”. Первая продукция должна появиться на полках уже в декабре“, — сообщил Добров.

О том, что на базе “Каолви” появится “Шуйская водка”, знает и Геннадий Ухов, гендиректор ОАО “Спирт” — единственного в области спиртзавода, на котором сейчас также введено наблюдение. “Для нас это значимое событие, поскольку мы являемся их основными поставщиками”, — говорит Ухов. Другой топ-менеджер “Спирта” добавляет, что подобная схема вывода предприятия из кризиса может быть применена к их заводу.

Но участники рынка сомневаются, что “Росспиртпрому” удастся вернуть рыночную долю своего предприятия.

Заместитель гендиректора “Омсквинпрома” Сергей Николаев говорит, что точка рентабельности ликероводочных заводов достигается при объемах производства не менее 30 000 дал в месяц. “Помимо этого в продвижение и вход в сети для одной позиции необходимо не менее $100 000, которые вряд ли найдут ивановцы”, — поясняет Николаев. Директор по корпоративному управлению группы “Сенсация-премьер” Александр Агеев соглашается с Николаевым. “Конкуренция на алкогольном рынке сейчас велика, он перенасыщен водочными марками. Бренды "Каолви" уже практически забыты, а шуйская водка мало кому известна. Я сомневаюсь, что эти продукты смогут найти своего покупателя”, — говорит Агеев.

СДЕЛКУ МОГУТ ОТМЕНИТЬ

Сделка с “Шуйской водкой” стала новостью для миноритарных акционеров. По словам Виталия Нефедова, впервые об этом он узнал от корреспондента “Ведомостей”. “Каолви” не проводило никаких собраний акционеров по этому вопросу, а также не уведомляло меня о сделке никаким другим образом“, — подчеркивает он. А юрист новосибирской областной коллегии адвокатов “Ювэд” Марина Антонова не исключает вероятности, что сделка с “Шуйской водкой” может быть отменена.

Петр Пинтусов

Ведомости – Новосибирск

Версия для печати   Версия для печати