•      Titoff.ru official      •       Новости Новосибирск Сибирь Криминал Происшествия Спорт Культура Экономика Омск Томск Красноярск Барнаул Горно-Алтайск Кемерово Иркутск
Главная | Новости Сибири | Поиск | Обновить | Письмо

>  Все новости
>  Политика
>  Экономика
>  Происшествия
>  Культура
>  Спорт

   
 п  в  с  ч  п  с  в 
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930     














Яндекс цитирования



Партнеры:

Rambler's Top100













Наша кнопка:


Новости : Экономика

17 сентября 2007 года  09:33 НСК

Розлив «Пяти озер»

«Омсквинпром» впервые обогнал по продажам водки петербургскую «Веду» и московскую «Галакту»


По данным «Бизнес аналитики», омский производитель водки (основной бренд «Пять озер», 99% продаж) увеличил долю в первом полугодии 2007 г. с 6,8% до 8,9%. «Веда» (основные марки — «Русский размер», «Матрица» и «Вальс-бостон») снизила долю на 1,7% до 8,7%, а «Галакта» («Полтина» и «Мороз и солнце») прибавила 0,1% и занимает 7,5% рынка.

У ООО «Омсквинпром» на крепкий алкоголь приходится 95% производства. В 2006 г. выпустил около 2,6 млн дал водки. Основной бренд – «Пять озер» (99% продаж).
Выручка – около 4 млрд руб. Прибыль не раскрывается. Владелец и гендиректор – Андрей Стрелец (80% долей компании). Объем сибирского рынка водки, по оценке «Финама», – $1,7 млрд в год.

По России в целом, по данным Росстата, «Омсквинпром» остался по объему производства водки на 5-м месте (2,12 млн дал, 3,8%). Его опережают «Кристалл» (Москва, 4,23 млн дал, 7,56%), «Русский алкоголь» (Москва, 4,18 млн, 7,47%), «Синергия» (Москва, 2,44 млн, 4,35%) и «Веда» (2,36 млн, 4,21%).

«Мы не предпринимали революционных мер для рыночного прорыва, и провальных действий со стороны “Веды” и “Галакты” я не заметил», — говорит владелец «Омсквинпрома» Андрей Стрелец. Основными факторами роста продаж он считает жесткий контроль качества водки, выстраивание системных отношений с дистрибуторами и розницей и организацию эффективной логистики.

В 2007 г. «Омсквинпром» планирует произвести 5 млн дал водки, рассказал Стрелец, а в 2008 г. — 8,2-8,5 млн дал и занять 6,5% российского рынка водки. Сейчас компания оценивает свою долю в 4% (по данным «Бизнес аналитики» — 2,5%, 11-е место в России). Вложив в приобретение оборудования 10 млн евро, компания довела мощность своего завода до 10 млн дал в год. Маркетинговый бюджет на продвижение «Пяти озер» в этом году составил $7 млн, а в 2008 г. планируется $7,5 млн.

Директор по корпоративному управлению «Новых торговых систем» (развивает в Новосибирской области и Алтайском крае «Пятерочку» и «Патэрсон») Александр Агеев видит причины успеха «Омсквинпрома» в маркетинговой политике и «сбалансированном и продуманном» продвижении бренда «Пять озер». «В наших магазинах это одна из наиболее продаваемых водок», — говорит он.

«Пять озер» — сильный бренд и лидерство омичей в регионе было ожидаемым, добавляет гендиректор группы компаний «Алкогольные заводы «Гросс» Виктор Самойлов. Но это все-таки бренд с региональной спецификой — его позиции сильны только на Урале и в Сибири, полагает он.

В «Веде» же считают успех «Омсквинпрома» в Сибири временным. Директор по маркетингу Дмитрий Барсуков обещает в 2008 г. исправить положение. По его мнению, «Омсквинпром» сильно рискует, развивая, по сути, одну марку. Потребители непостоянны: сегодня они пьют «Пять озер», а завтра пробуют что-то другое, говорит Барсуков: «Где теперь некогда популярные “Гжелка”, “Путинка” и “Флагман”?»

По данным «Бизнес аналитики», сейчас «Флагман» занимает 1,6% российского рынка (максимальный результат — 3,6% — был достигнут в конце 2004 г.), «Гжелка» — 0,4% (в начале 2004 г. было 4,8%), «Путинка» — 3,8% (летом 2006 г. было 4,1%).

Петр Пинтусов, Елена Богданова

Ведомости – Новосибирск

Версия для печати   Версия для печати